Наталия Михалина
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мишутки
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
Обучающие:
- научить целенаправленным действиям с предметами
- взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
- продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие :
- развивать активную речь;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать текст
- воспитывать аккуратность
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Планируемый результат: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Беседы о животных. Загадывание загадок.
Оборудование: Медведь, шишки, корзинка большая, корзинка маленькая, полукруги красного цвета, пластилин красного цвета, прозрачная ткань.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями). Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Наталия Евгеньевна! (Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).
-Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. (Ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в две корзинки. Большие шишки – в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку. ( Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: большая, маленькая, твердая, колючая).
Смотрите, что у меня есть,- это помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные на ощупь.
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».(музыкальное сопровождение)
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
- Ребята, давайте соберём помпоны. А теперь садитесь на ковёр.
Педагог: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем.
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
(ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать!
(загибаем пальчики под счет)
Педагог: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
Педагог: А давайте мы еще угостим мишку. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
6. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
- А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
Дети накрываются прозрачной тканью.
Медведь:
Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает).
Медведь: А вот вы где? Дети разбегаются на стульчики.
Может, мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
7. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябина»
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!
- Мишутке так понравилось с вами играть!
Итог занятия:
Педагог: Ребята идите сюда на полянку. Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? А что вам больше всего понравилось? Мишке тоже очень понравилось, как вы играли с шишками, собирали ягоды, играли в прятки, и картину, какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
- Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «До свидания».
- В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно! А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.