Надежда Морозова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе.
Тема : «Осенние деревья»
Составила: Воспитатель Морозова Н. С.
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы и оборудование: альбомный лист формата А 4, гуашевые краски, кисти, палитра, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. Вы станете настоящими художниками. Для этого мы отправляемся с вами в художественную галерею, где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". (Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"). В-ль: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
В-ль: Правильно.
В-ль: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
В-ль: Кто знает, почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
В-ль: как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
В-ль: Верно. Вот теперь вы превращаетесь в настоящих художников. Предлагаю вам нарисовать красивые осенние деревья. Давайте вспомним, из чего состоит дерево (ствол, ветки и листья) (корни мы не рисуем, так как они под землей и их не видно). Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево? Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. В-ль: Какую краску берём чтобы нарисовать листья? Дети: зеленые, жёлтые, красные.
Воспитатель напоминает о том, как правильно держать кисточку. Особое внимание уделяется осанке (профилактика сколиоза). Дети приступают к работе.
В-ль: Что мы с вами рисовали?
Дети: Осенние деревья.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!