Эльвира Бойченко
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
• Формировать навык выражения собственного мнения.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Развивать коммуникативные навыки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы „В сказочном, зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда давайте отгадывать. Но надо быть очень внимательными, с начало надо назвать рифму, а потом уже отгадку.
1. В чаще голову задрав. Воет с голоду. жираф. (Волк)
2. Кто в малине знает толк, Косолапый бурый. волк. (Медведь)
з. Дочерей и сыновей Учит хрюкать. муравей. (Свинья)
Подготовила воспитатель старшей группы : Бойченко Эльвира Юрьевна
4. Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
5. Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
6. По горной круче проходил, Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
7. В теплой лужице своей Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
8. С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает. корова. (Обезьяна)
9. Дел у меня немало — я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки превращаю, Белю леса, поля, дома, а зовут меня. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она все укрывает снегом. Реки превращает в лед.)
Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Ребята, я предлагаю поехать в зимний лес на поезде (подходят к доске, на котором прикреплен паровозик, вырезанный из бумаги и картинки) посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Давайте составим поезд из картинок-вагончиков, но каждую картинку должно объединять что-то общее.
Первым вагончик картинку я прикрепляю ёлочку, потому что ель и зимой и в другие времена года зеленого цвета. Кто прикрепит следующий вагончик? (Я прикрепляю еловые шишки, потому, что они растут на ёлочке. Белочку, потому, что белочка грызет шишки. А Кошку, потому, что она тоже умеет залазить на деревья, как белочка. Шуба, она греет как мех у кошки. Варежки тоже согревают в мороз -и это то же зимняя вещь, как и шуба).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поезд к отправке готов. Становитесь, друг за другом и поехали в лес. (Под музыку дети передвигаются к лесу).
— Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Ребята, какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т. д.
Воспитатель: А давайте представим себе, что это настоящий снег. Давайте на него подуем. Ой, он попал вам на ручки, за шиворот, за валенки — как вы его будете отряхивать? Дети показывают свои действия. Воспитатель: (Из-под «укрытия» достает Машеньку - игрушку). А вот и сама Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребята! Я очень рада гостям. У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю вас прогуляться со мной, но при одном условии, вы мне поможете придумать названия новым животным. Ребята, возьмите каждый по одной картинке и вместе соберите целое изображение. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Саша, кто у вас изображён на картинке? (Голова лисья, а хвост волка - лесоволк). А у вас? И т. д. Машенька: А давайте теперь соберём обычных животных, (дети собирают нормальных животных). Воспитатель: Ребята, на картинках изображены: медведь, лиса, заяц, волк, собака, подумайте и подскажите Машеньке, кто в лесу лишний и почему?
Дети: Собака, потому, что она домашнее животное.
Воспитатель: В лесу живет много зверей. Сейчас мы узнаем как называются домики различных животных.
В круг скорее все встаем, и играть сейчас начнем. (Воспитатель стоит в кругу, кидает каждому мяч.)
• У медведя, чей дом? — Медвежий.
• У зайца? - Заячий.
• У волка? - Волчий.
• У белки? - Беличий.
• У барсука? - Барсучий.
• У черепахи? — Черепаший.
• У лисы? — Лисий.
• У кабана? - Кабаний.
Воспитатель: Маша, а что у тебя тут стоит? Рюкзак? Ты в школу собралась, а что с собой в школу взяла, покажешь? Разве это надо брать с собой? Ребята, давайте поможем Маше.
Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги, (дети считают)
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, альбом, краски, кисточка.
Воспитатель: Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка “Если есть хороший друг. ”
Настроение упало, дело валится из рук.
Но ещё не всё пропало, если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём
- Настроение поднимем и от пыли отряхнём!
Действия с текстом:
Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают ” вниз руки. Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются ” от пыли, улыбаются друг другу.
Воспитатель: А знаете, ребята, Маша тоже очень любит загадки отгадывать. Давайте мы ей загадаем загадки, но не простые, а без слов. Мы Маше покажем различные эмоции при помощи жестов и мимики, а она будет их отгадывать.
Дети показывают: Злость, Страх, Радость и Удивление.
Воспитатель: Машенька говорит вам спасибо за хорошие загадки и хочет угостить вас вареньем, но забыла из чего варенье варила и как оно называется. Посмотрите. У Маши есть этикетки с ягодами они нам помогут назвать само варение. У меня на этикетке нарисована груша, значит варенье грушёвое, а у тебя Аня? (земляника— земляничное, яблоко — яблочное, слива — сливовое, вишня — вишнёвое, малина — малиновое и т. д.).
Машенька: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. А сейчас расскажите мне, понравилось ли вам наше путешествие?. Если вам понравилось в сказочном лесу, то возьмите снежинку белую, а если нет, то — красную. Что понравилось? А тебе что не понравилось (ответы детей).
Воспитатель: Маше пора идти домой, а нам пора отдыхать