Татьяна Федюнина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Зимний лес»
Воспитатель высшей категории: Федюнина Т. П.
г. Ефремов
Цель: развивать у детей умение создавать сказочно-волшебную панораму зимнего леса.
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к созданию коллективной композиции способом свободной аппликативной техники (сминание салфеток, размазывание пластилина по контуру).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимний лес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Развивать пространственное воображение и ориентировку, мелкую моторику рук, коммуникативные качества детей.
3. Уточнить понятия «слева», «справа», «около», «рядом», «между», «много», «один».
4. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, умение замечать ее сезонные изменения.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материал: коллективная аппликация «Поздняя осень в лесу», бумажные салфетки, пластилин, клейстер, салфетки для аппликации, кисточки, конфеты «Рафаэлло».
Ход занятия.
Оргмомент. Какое время года у нас закончилось?
И наступила (зима).
Пришел первый месяц зимы. Какой? Сколько зимних месяцев? Назовите их.
Мы с вами делали картину «Поздняя осень в лесу». Зима очень робко вступает в свои права. Давайте поможем укрыть снежным покрывалом наш лес, чтобы он не замерз от зимней стужи, когда наступит настоящая зима.
Летом и ранней осенью мы узнаем деревья… Как? Давайте рассмотрим наш лес. Какие деревья растут в нем? Как вы их узнали?
Деревьям зимой тоже холодно в лесу. Их тоже укроем снежным одеялом.
Мы с вами рассматривали много картин о зиме. Каким цветом художники изображали снег? (ответы детей).
Да, снег может быть разных нежных оттенков: от ослепительно белого до голубого и даже синего. Синий там, где сугробы и тени на снегу от деревьев.
А давайте подумаем, сделаем и поместим на нашу картину… А вот что, посоветуйте сами. (уточнить про медведя и ежа)
А чтобы лесным жителям было повеселее, давайте слепим снеговика, и украсим наши лесные елочки.
Я хочу с вами посоветоваться. Думаю, птицу и лесу сделать аппликацией из пластилина. Как это сделать? Вспомните! Снеговика наклеим из салфеток способом торцевания. Подумайте и договоритесь, какую часть работы возьмет на себя каждый (дети обсуждают).
Здесь у нас размещен необходимый материал. Выберите и найдите свое рабочее место и рассаживайтесь по своим местам. Давайте еще раз вспомним, как работать с пластилином и салфетками. А перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы,
Мы во двор пошли гулять (пальцы «шагают»).
Бабу снежную лепили («лепить»,
Птичек крошками кормили («крошить» хлеб пальцами).
С горки мы потом катались (указательным пальцем по ладони съезжать,
А еще в снегу валялись (переворачивать ладони вверх, вниз).
Все в снегу домой пришли (отряхивать снег с ладоней).
Съели суп и спать легли (имитация) .
А музыка поможет нам работать. Создаст зимнее настроение (музыка из альбома Чайковского «Времена года»).
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри (хлопки 4 раза по бокам)
В красных майках снегири (наклон головы вперед)
Распушили перышки – греются на солнышке (частые потряхивания руками с поворотом вправо, влево).
Головой вертят – улететь хотят (повороты головы вправо, влево).
Кыш-кыш! Улетели! За метелью, за метелью (разбежаться по комнате, взмахивая «крыльями»).
Дети продолжают работу. Наклеивают.
Анализ.
Посмотрите какая красивая зимняя картина у нас получилась. Да и елочки стоят веселые. А скажите, где у нас стоит снеговик? Где лежит снег? Где растет елочка? А какое дерево растет слева от елочки? Справа от елочки? Где спрятались зайцы? Где притаилась лиса? Где сидят птицы?
Рефлексия.
Ответьте на несколько моих вопросов.
Зачем снегом засыпали лес? Для чего елочку украшали?
Выберите на картине кто или что больше понравился. Почему? За хорошую работу снеговик дарит вам снежки. Их можно есть? Почему?
А так как скоро Новый Год, снежные комочки стали съедобные, вкусные и сладкие. Угощайтесь.
Литература:
Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы. Издательство: М: мозаика-синтез, 2014г.
«Коллективное творчество детей». Под ред. А. А. Грибовской. М. 2004г.
Комплексные занятия по изобразительной деятельности. Т. С. Комарова, 2013г.