Елена Александрова
«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "СКАЗКА-ОРИГАМИ".
ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами.
ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису путем складывания квадратов;
-учить соблюдать алгоритм действий в ходе работы;
-формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами;
-учить различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник);
-развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
-развивать мелкую моторику рук;
Публикация «„Сказка Оригами“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-развивать внимание, творческое мышление и воображение;
-воспитывать любовь к художественному творчеству.
МАТЕРИАЛ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА: 2 квадрата оранжевого цвета, клей-карандаш, фломастеры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:-чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка";
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-пересказ сказки.
Ход НОД:
1. ИГРОВОЙ МОМЕНТ.
В: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избущка ледяная, а у зайца-лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: "У меня избушка светлая, а у тебя-темная. " Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избы и выгнала. Сидит зайчик на пенечке, плачет. Ребята, что это за сказка?
Д: Заюшкина избушка.
В: Правильно. А кто зайчику помогал?
Д: Собака, медведь, петух.
В: Кто выгнал лису?
Д: Петух.
В: И лисичке стало негде жить. А если бы она была доброй, ее выгнали бы?
Д: Нет.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В: Ребята, давайте мы с вами сделаем добрую лисичку. Из чего ее можно сделать?
Д: Из пластилина, цветной бумаги и нарисовать.
В: Давайте сделаем лисичку из цветной бумаги. Но делать мы ее будем необычным способом. Мы сделаем ее в новой для вас технике-оригами. Вы знаете, что это такое?
Д: Ответ.
В: Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Его придумали японцы, а затем этим искусством стали заниматься во всем мире. Оригами похоже на фокус. Из обычного листика бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка.
Перед вами лежат два квадрата.
1 шаг:
В: Берем один квадрат, кладем уголком к себе и сгибаем по диагонали. Работу делаем только на столе, не поднимая бумагу. Уголки и стороны совмещаем ровно, а место сгиба проглаживаем пальцами, как утюжком. Что получилось?
Д: Треугольник.
2 шаг:
В: Теперь в нашем треугольнике загибаем один острый уголок вверх. Получилось туловище лисы.
Пальчиковая гимнастика: -Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем суп варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
3 шаг:
В: Теперь берем второй квадрат. Сгибаем его так же, как первый-по диагонали. Не забываем проглаживать сгибы. Получился треугольник.
4 шаг:
В: Еще раз сгибаем треугольник пополам,соединяя острые углы. Развернули назад. Так мы определили середину треугольника.
5 шаг:
В: Положили треугольник длинной стороной к себе. Загибаем оба острых угла вверх. Перевернули заготовку. У нас получилась голова.
6 шаг:
В: Теперь наши детали нужно соединить. (Дети склеивают детали.)
7 шаг:
В: Осталось нарисовать лисичке мордочку:глазки и носик.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились лисички. Расскажите про них. Какая лиса у тебя, Катя? А у тебя, Саша? Чья лисичка понравилась вам больше всех? Что нового вы узнали сегодня? Что запомнилось больше всего? Что бы вы хотели еще сделать? Молодцы!