Евгения Федотова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах : хохломе, городце, дымке, и д. р.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о народных промыслах, беседы, рисование фрагментов росписи.
Последовательность работы
1я. часть Организационный момент. Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу. Проводится коммуникативная игра.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Игра «Дружба ладошки» дети образуют круг, здороваются друг с другом с помощью ладошек. Воспитатель читает стихотворный текст, дети выполняют движения.
Мы ладони к ладони приложили
И всем дружбу предложили
Будем дружно мы играть, чтобы добрым, умным стать!
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
2я часть. Основная
Воспитатель обращает на мини-музей в группе.
Воспитатель: Какие профессии нужны для работы в музее? (Ответы детей).
Воспитатель обозначает проблему :необходима помощь музейных работников, искусствоведов, художников, народных умельцев, историков, реставраторов при определении различных изделий, росписей и других экспонатов народных промыслов в мини-музее группы. Работа проводится поэтапно и оценивается звездочками. Жеребьевкой определяется две команды: члены первой команды выступают в роли народных мастеров, члены второй- в роли историков искусств.
Воспитатель: Какие росписи вы знаете? (Дети отвечают) Чем отличаются филимоновская игрушка от каргапольской?
Игра соревнование «Юный реставратор» Команда одновременно реставрируют картины и называют картины и называют, какая это роспись ( разрезные картинки на магнитах :жостовская городецкая роспись). Определяют характерные особенности каждой росписи. Команда победителей получает приз в виде звездочек.
Воспитатель: Что вы знаете о возникновении народной игрушки? (Ответы). Чтобы убедиться в правильности ответов, предлагаю познакомиться с историей возникновения народных игрушек (Презентация изготовление дымковской игрушки). (Обсуждение презентации, в ходе которой дети вступают в роли экспертов).
Воспитатель: из какой глины лепят фигуры? (Ответы детей)
Где сегодня можно увидеть эти игрушки? (Ответы детей)
Какие образы наиболее часто встречаются в дымковком промысле? (индюк, барышня, олень, лошадка и т. д.)
Какие цвета предпочитают дымковские мастера?
Воспитатель благодарит экспертов и поощряет их звездочками.
Воспитатель: А сейчас мы с вами перевоплотимся в русских народных художников, умельцев. ( Предлагается детям переодеться :мальчикам-фартуки, девочкам-фартуки и ленту). Но прежде, чем приняться за работу, нужно пройти в Город мастеров. В давние времена люди строили города-крепости. Войти в них можно было только через ворота. Право это принадлежало лишь настоящим умельцам.
Дидактическая игра «Подбери ключ к воротам» каждый ребенок выбирает сказочный ключ с росписью, при правильном названии росписи проходит через ворота.
Дети попадают в мастерскую, на каждом столе стоит заготовка глиняной игрушки-лошадка. Надо расписать дымковскую игрушку. Звучат народные песни. Во время работы детей педагог рассказывает о народных умельцах, обращает внимание на интерьер мастерской. (красная клеенка, тарелки и салфетки красного цвета)
Воспитатель. Как вы думаете, почему в нашей мастерской предметы красного цвета? (Чтобы создать настроение, чтобы игрушки получились яркими, нарядными). Рассматривание росписей, оценивание работ детей,
3я часть Подведение итогов.
Что было особенно интересно?
Какие профессии мы сегодня вспомнили?
Как вы думаете, нужны ли они сегодня?
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает разместить их в мини-музее группы.