Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»

Ольга Ларичева
Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Натюрморт с арбузом»

Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Задачи:

Образовательные

• познакомить с понятием «натюрморт», как жанром изобразительного искусства;

• систематизировать знания о живой и неживой природе, предметном мире;

• систематизировать знания о натюрморте посредством дидактической игры «Назови жанр»;

• формировать навыки изображения простого натюрморта в технике пастельной живописи на наждачной бумаге, посредством схемы-последовательности этапов работы.

Развивающая

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по „Художественно-эстетическому развитию“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, воображение и образное мышление.

Воспитательная

• воспитывать интерес к ценностному восприятию разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Оборудование и материалы:

репродукции художников в жанре натюрморт;

оборудование для показа презентации (настенный монитор, видеоприставка);

презентация «Натюрморт» на USB – флешносителе;

дидактическая игра «Назови жанр»;

пастельные мелки, наждачная бумага формата А4, салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций разных художников в жанре натюрморт на мини-выставке в группе в центре художественного творчества.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к пониманию и осмыслению произведений искусства в жанре натюрморт;

- знают, что картина, на которой изображена неживая природа, называется натюрморт;

- могут различать объекты живой и неживой природы;

- способны отличать картины в жанре натюрморт от картин в других жанрах;

- умеют изображать простой натюрморт в технике пастельной живописи на наждачной бумаге, используя предлагаемый алгоритм;

- проявляют такие качества, как наблюдательность, воображение, домысливание художественного образа.

Форма организации детей: подгрупповая

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

в процессе занятия

Вид детской деятельности, организуемой в ходе занятия

Формы и методы организации указанного вида деятельности

Игровая Мативационный момент - приглашение на выставку «Вкусные картины»

Дидактическая игра «Назови жанр»

Коммуникативная Диалог: вопрос - ответ

Продуктивная Изображение натюрморта в пастельной технике на наждачной бумаге

Двигательная Динамическая пауза «Радуга»

Ход занятия

Этапы занятия Содержание занятия

Мотивация Перед входом в изостудию педагог обращает внимание детей на плакат с названием выставки «Вкусные картины» и задает вопрос:

- Как вы думаете, почему так называется выставка?

После ответов детей приглашает на выставку картин в изостудию (репродукции картин размещены на магнитной доске и на мониторе

2 слайд)

Педагог предлагает назвать, что изображено на этих картинах, и еще раз ответить на вопрос:

- Почему выставка называется «Вкусные картины»?

Предполагаемые ответы детей:

- Художники так изобразили фрукты и овощи, что хочется понюхать их или съесть.

Педагог обобщает ответы детей и подводит их к названию изображаемого жанра - натюрморт. Натюрморт - в переводе с французского языка означает «неживая природа».

Задает вопросы детям:

- Что такое живая природа? (предполагаемые ответы детей). Все, что рождается, растет, приносит потомство и умирает - это живая природа;

- Что такое неживая природа? (ответы детей). Предметы, посуда, собранные фрукты и овощи, срезанные цветы;

- Зачем художники написали все эти картины? (предполагаемые ответы детей)

- Хотите больше узнать о «вкусных картинах»?

Включение нового в систему знаний ребенка Педагог рассказывает о том, что многие художники захотели показать красоту разных предметов в своих произведениях, используя разнообразные художественные материалы 3, 4, 5 слайд (краски, простой карандаш, пастель). Ведь картина – это рассказ, из которого мы можем узнать много интересного.

6 слайд

Педагог предлагает научиться читать натюрморт этого художника и задает наводящие вопросы.

- Что мы здесь видим?

- Откуда принесли эти продукты?

- Какие блюда хозяюшка может приготовить из этих продуктов?

- Это будет завтрак, обед или ужин?

- Сколько человек будет за столом?

- Вот, сколько интересного рассказал нам художник.

Динамическая пауза 7 слайд

Прежде чем продолжать рассматривать другие натюрморты, педагог предлагает детям немного подвигаться и порадоваться красотой всего, что нас окружает. Педагог проводит с детьми физкультминутку «Радуга».

Гляньте: радуга над нами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

Повторение и закрепление Педагог предлагает продолжить учиться читать по картине рассказ художника.

8 слайд

- Какое время года изобразил художник?

- Пасмурный или солнечный день видно за окном?

- Ветрено или тихо на улице?

- По каким деталям это можно определить?

9 слайд

- О каком времени года рассказывает художник?

- О каком времени суток?

- На каком этаже живут хозяева этих предметов?

- К какому празднику здесь готовятся и как?

- По каким деталям натюрморта это можно понять?

10 слайд

- В какое время года художник изобразил этот натюрморт?

- Эти предметы находятся в старом или в новом доме?

- Зачем здесь лежит коробка со спичками?

- По каким деталям натюрморта это можно определить?

Педагог говорит об окончании экскурсии и обобщает ответы детей.

Развивающее задание Педагог предлагает поиграть в игру «Назови жанр». Объясняет правила игры:

- Я вам буду показывать поочередно репродукции картин художников с изображением разных жанров изобразительного искусства. Если я покажу натюрморт, то вы все вместе об этом скажете. Если я покажу пейзаж или портрет, то вы тихо-тихо сидите и молчите.

Проводится игра и педагог поощряет правильные ответы.

Продуктивная деятельность 11 слайд

Педагог вместе с детьми вспоминает, что мы тоже художники, и предлагает нарисовать свою «историю» о вкусном и сочном арбузе пастельными мелками и на необычной бумаге.

Педагог предлагает пощупать наждачную бумагу и поясняет, что такая бумага подходит для работы пастелью, показывает приемы изображения разрезанного арбуза с ломтиком по этапам.

12 слайд

Рефлексия По окончании практической работы дети рассказывают свою «вкусную историю» «Натюрморта с арбузом».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группеФотоотчёт об интегрированном занятии по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель:Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. закреплять умение передавать строение фигуры человека, животных,.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Фотоотчет занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет мамы». Есть в мире слово вечное, короткое,.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Лето. Бабочки летают»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Лето. Бабочки летают» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Лето. Бабочки летают». Цель: на альбомных листах формата.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларичева (УИ 108325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД