Татьяна Каламбет
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район.
Конспект ООД по аппликации теме «Танец матрёшек» с использованием нетрадиционной технике «сжатых салфеток».
Подготовила
Каламбет Татьяна Павловна
воспитатель
станица Березанская
2016год
Приоритетные образовательные области: художественное эстетическое развитие (со-циально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкаль-ное).
Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию „Танец матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: игровая, двигательная, познавательно - ис-следовательская, коммуникативная.
Цель: создание условий для развития представлений о различных приёмах аппликации (сжатых салфеток).
Программные задачи:
Образовательные: формировать умения выполнять аппликацию из сжатых салфеток, ис-пользуя яркие цвета салфеток; наносить клей по определенной части поверхности; пере-давать в аппликации особенности внешнего вида матрёшки.
Развивающие : развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоя-тельно наносить клей и накладывать на него сжатую салфетку.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к игрушкам и окружающему миру. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предполагаемый результат: проявления интереса к овладению новым приёмам аппли-кации (сжатых салфеток).
Предварительная работа: чтение Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста «В некотором царстве, в деревянном государстве…». Рассматривание матрёшек «Загорской матрешки», «Семёновской матрешке», «Полхов-майданские матрешки». Со-вместная художественная деятельность – методом сжатых салфеток «Цветы в вазе».
Словарная работа: большая, поменьше, маленькая, деревянная, красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, твёрдая.
Демонстративный материал: шаль, стол. Матрёшки «Загорские», «Семёновские», «Пал-хов-майдановские».
Раздаточный материал: лист А-4 салатового цвета с изображением матрёшки, клеёнка, кисточка, клей ПВА в тарелочки, яркие салфетки (разного цвета, салфетка (тканная).
Оборудование для педагога: шаль, стол. Матрёшки «Загорские», «Семёновские», «Пал-хов-майдановские»,лист А-4 салатового цвета с изображением матрёшки, клеёнка, кис-точка, клей ПВА в тарелочки, яркие салфетки (разного цвета, салфетка (тканная).
Ход организационной образовательной деятельности.
Воспитатель: входят дети в комнату и слышат песню, Русские Матрёшки (Люба, Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша). Встают полукругом около стола, на котором выставле-ны матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).
Ребята мы с вами слушали новую песенку «Русские Матрёшки (Люба, Надя, Груша, Ма-рина, Вера, Ксюша)», она вам так понравилась и я подумала может мы с вами попробуем эту песенку воплотить в жизнь?
Ответ детей:
Воспитатель: поднимает шаль и показывает стоящих на столе матрешек. Ребята как вы думаете кто это?
Ответ детей: Матрёшки.
Воспитатель Правильно, это матрешки. Да какие же они все красивые. Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?
Дети:
Воспитатель: Так девочек называли на Руси — Матрёны. Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?
Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза
Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготав-ливающие матрешек. А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все та-кие разные?
Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками.
Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрёшки (показывает матрёшек) двумя точ-ками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пря-ди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.
А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной крас-кой: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую мат-решку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.
Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.
Физ. минутка «Нарядные матрёшки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Ход работы.
Воспитатель: А кто знает, как мы будем украшать матрёшку? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Сжатой салфеткой.
Воспитатель: Правильно. Аппликация сжатой салфеткой. Давайте я вам покажу, как надо отрывать, сжимать и клеить на нашу матрёшку.
Показ воспитателя: сначала выбираем цвет, какой будем использовать. Затем наносим клей на ту часть матрешки, где будем приклеивать сжатую салфетку, после чего отрываем кусок салфетки сжимаем и приклеиваем.
Воспитатель: Вот какая яркая матрёшка получилась. А что я ещё забыла наклеить?
Дети: Глаза и губы.
Воспитатель: Правильно, глазки и губки. А их мы наклеим так же с помощью салфеток. Для глазок мы скатываем салфетку в шарик, для губ скручиваем жгутик
Запомнили, как наклеиваем? Надо стараться пользоваться клеем аккуратно.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Дети: Приступают к работе.
По мере завершения детьми работ, проводим анализ проделанной работы, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Рефлексивный итог работы: Что рассматривали? С помощью чего клеили? Понравилась ли аппликация с помощью сжатой салфетки?