Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек» (4 фото)

Татьяна Каламбет
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Солнышко» станицы Березанской муниципального образования Выселковский район.

Конспект ООД по аппликации теме «Танец матрёшек» с использованием нетрадиционной технике «сжатых салфеток».

Подготовила

Каламбет Татьяна Павловна

воспитатель

станица Березанская

2016год

Приоритетные образовательные области: художественное эстетическое развитие (со-циально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкаль-ное).

Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию „Танец матрёшек“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: игровая, двигательная, познавательно - ис-следовательская, коммуникативная.

Цель: создание условий для развития представлений о различных приёмах аппликации (сжатых салфеток).

Программные задачи:

Образовательные: формировать умения выполнять аппликацию из сжатых салфеток, ис-пользуя яркие цвета салфеток; наносить клей по определенной части поверхности; пере-давать в аппликации особенности внешнего вида матрёшки.

Развивающие : развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоя-тельно наносить клей и накладывать на него сжатую салфетку.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к игрушкам и окружающему миру. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предполагаемый результат: проявления интереса к овладению новым приёмам аппли-кации (сжатых салфеток).

Предварительная работа: чтение Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста «В некотором царстве, в деревянном государстве…». Рассматривание матрёшек «Загорской матрешки», «Семёновской матрешке», «Полхов-майданские матрешки». Со-вместная художественная деятельность – методом сжатых салфеток «Цветы в вазе».

Словарная работа: большая, поменьше, маленькая, деревянная, красный, синий, жёлтый, оранжевый, зелёный, твёрдая.

Демонстративный материал: шаль, стол. Матрёшки «Загорские», «Семёновские», «Пал-хов-майдановские».

Раздаточный материал: лист А-4 салатового цвета с изображением матрёшки, клеёнка, кисточка, клей ПВА в тарелочки, яркие салфетки (разного цвета, салфетка (тканная).

Оборудование для педагога: шаль, стол. Матрёшки «Загорские», «Семёновские», «Пал-хов-майдановские»,лист А-4 салатового цвета с изображением матрёшки, клеёнка, кис-точка, клей ПВА в тарелочки, яркие салфетки (разного цвета, салфетка (тканная).

Ход организационной образовательной деятельности.

Воспитатель: входят дети в комнату и слышат песню, Русские Матрёшки (Люба, Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша). Встают полукругом около стола, на котором выставле-ны матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).

Ребята мы с вами слушали новую песенку «Русские Матрёшки (Люба, Надя, Груша, Ма-рина, Вера, Ксюша)», она вам так понравилась и я подумала может мы с вами попробуем эту песенку воплотить в жизнь?

Ответ детей:

Воспитатель: поднимает шаль и показывает стоящих на столе матрешек. Ребята как вы думаете кто это?

Ответ детей: Матрёшки.

Воспитатель Правильно, это матрешки. Да какие же они все красивые. Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети:

Воспитатель: Так девочек называли на Руси — Матрёны. Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?

Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготав-ливающие матрешек. А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все та-кие разные?

Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками.

Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрёшки (показывает матрёшек) двумя точ-ками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пря-ди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной крас-кой: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую мат-решку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Физ. минутка «Нарядные матрёшки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Ход работы.

Воспитатель: А кто знает, как мы будем украшать матрёшку? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети: Сжатой салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Аппликация сжатой салфеткой. Давайте я вам покажу, как надо отрывать, сжимать и клеить на нашу матрёшку.

Показ воспитателя: сначала выбираем цвет, какой будем использовать. Затем наносим клей на ту часть матрешки, где будем приклеивать сжатую салфетку, после чего отрываем кусок салфетки сжимаем и приклеиваем.

Воспитатель: Вот какая яркая матрёшка получилась. А что я ещё забыла наклеить?

Дети: Глаза и губы.

Воспитатель: Правильно, глазки и губки. А их мы наклеим так же с помощью салфеток. Для глазок мы скатываем салфетку в шарик, для губ скручиваем жгутик

Запомнили, как наклеиваем? Надо стараться пользоваться клеем аккуратно.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети: Приступают к работе.

По мере завершения детьми работ, проводим анализ проделанной работы, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Рефлексивный итог работы: Что рассматривали? С помощью чего клеили? Понравилась ли аппликация с помощью сжатой салфетки?

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек»
Фото «Танец матрёшек»
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Солнышко станицы Березанской муниципального образования Выселковский район
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дорога для машины» Конспект НОД По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Продуктивная деятельность (конструирование). Тема: «Дорога.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень у озера» Цель – развитие творческих способностей детей через один из способов нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Учить рисовать осенний пейзаж.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» Цель: создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы». Цель: развивать фантазию, творческие способности; - учить комбинировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена) Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;.

Конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе План-конспект по «художественно-эстетическому развитию» в 1 младшей группе Тема: «Колючий друг» Интеграция образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Танец матрёшек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каламбет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД