Ирина Брюханова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт
Задачи:
1. Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек, показать сходство очертаний
2. Побуждать детей придумывать новые образы и воплощать их в рисовании по представлению
3. Способствовать развитию восприятия, чувства формы и ритма
4. Развивать умение работать в коллективе, воспитывать чувство личной ответственности за конечный результат общего труда
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „На дне морском“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Средства: тонированная бумага форматом 45*3,5 м; иллюстрации, фотографии, детские рисунки, изображающие подводный мир и его обитателей; краски акварельные и гуашевые, кисти разных размеров, салфетки по количеству детей
Способы:
Экспериментирование
Методы активации детей
Беседа
Рассматривание иллюстраций и детских рисунков
Частичный показ нового способа изображения
Продуктивная деятельность детей
Предварительная работа: воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации в книгах и журналах, обращая внимание на яркость окраски и необычную форму рыб и других обитателей моря: морских звезд, медуз, улиток, морских коньков, подчеркивает плавность линий, образующих форму водорослей и обтекаемого тела рыб
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методы и приемы
Организационный момент
Чтение стихотворения Г. Кружкова «Осьминог»
Вопрос поискового характера: «Можно ли изобразить осьминога, не используя кисточку для рисования?»
Показ новой техники: печать от руки
Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»
Ц: развитие воображения, мышления
Продуктивная деятельность
Выполнение детьми новой техники
(ладошка полностью окрашивается выбранной краской, предварительно смоченной влажной губкой и делается отпечаток, который дополняется деталями, нарисованными кисточкой)
Дети дополняют полученное изображение, создавая сюжет морского дна. Во время рисования дети могут свободно перемещаться, рисовать в выбранных по желанию участках коллективной композиции, не нарушая при этом общего колорита
Д/и «Подбери признаки»
Ц: активизация словаря, умение подбирать соответствующие прилагательные к существительному осьминог
Оценка результата. Поощрение.
Педагог предлагает детям рассказать о своих осьминожках, отвечая на вопрос: «Какой?». Дети отвечают, используя прилагательные, любуются своей работой, педагог подчеркивает важность партнерских отношений в коллективном творчестве