Екатерина Климова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему
«Путешествие в Африку»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям элементарные представления об особенностях Африки, как отдельного континента.
2. Формировать представления о животных, обитающих в Африке.
Развивающие :
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Закрепить значение сложного слова носорог.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: плакаты с Африкой, с животными африканскими, картинки муравьев, музыкальные записи (3, магнитофон, наклейки животных, доржки физкультурные, Изоматериалы: листы с контуром крокодила (на каждого ребенка, пайетки, тарелочки, клей карандаш, тряпочки,
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей», беседа про Африку, про животных, обитающих в Африке. Просмотр иллюстраций, рассматривание и рисование крокодила.
Ход:
Вы готовы, ребята? Раз дружок, два дружок- становись скорей в кружок. Предлагаю Вам поздороваться, повторяйте за мной.
Здравствуйте ручки (рукопожатие,
Здравствуйте ножки (дотронуться ножками,
Здравствуйте наши логти (дотронуться логтями,
Здравствуйте наши гости (поздаровались с гостями).
Молодцы. Ребята, скажите, какое время года сейчас?
-Ответы детей
-Да, за окном у нас осень, холодно. брр.
А так иногда хочется жаркого солнышка, теплого песка, пальмы с бананами. Где же такое бывает?
- Ответы детей
- Сейчас проверим, отгадайте загадку:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живут среди Саванн,
Много львов и обезьян.
(Африка)
- Ну конечно же это Африка.
Что это? (звучит музыка по сказке Бармалей)
-Узнали сказку?
- Ответы детей.
- Правильно, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей»
Ребята, а вы были в Африке хоть раз? Я вот тоже не была. Может отправимся в путешествие и посмотрим, что же там за Бармалей, который любит, очень любит маленьких детей.
Подумаем вместе как же нам туда попасть. Вот наш маршут:
Долетим до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килимаджаро,
Погуляем с Гиппопо.
А это еще кто?
-Ответы детей.
- Муравьишка, а ты что тут делаешь?
Он с нами хочет, и друзья его тоже к нам пришли. Ну веди нас муравьишка, посмотрим сколько у тебя друзей. Берем их с собой?
Но это не простые муравьишки, кто догадался … Посмотрите внимательно на муравьев.
- Ответы детей.
- Носики то у них разных цветов. И аппарата летающего у нас тоже 2 … И как же мы будем делиться?
- Ответы детей
- Правильно, те у кого муравьишки с желтыми носами, садятся вот в этот летательный аппарат, а у кого муравьишки с красными носами вот в этот.
-Путь не ближний, садимся поудобнее.
Приземляемся. все прилетели. а мы точно в Африку попали?
Звучит музыка «Африка»
-А вы знаете, что в Африке много пустынь? Как вы думаете что такое пустыня?
(от слова пусто, пустынно). Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь живут горячие ветра и годами не бывает дождей.
Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения?
-Ответы детей
- Оказывается могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.
Кажется, что в Африке не может быть животных, посмотрите, пусто, никого нет. А вместо животных письмо какое-то, прочитаем что же там написано?
Письмо от Бармалея.
«Я спрятал всех животных, и теперь Африка будет только для меня. Пройдете все мои задания, я Вам верну животных»
- Что же будем делать?
Надо выручать животных.
Вот и первое задание, загадка:
Зверь на носу свой носит рог
Ему не подставляйте бок,
Когда сердит, когда он зол,
Все на пути снесет.
(Носорог)
-Ответы детей
Вот прикрепим носорога, одно животное мы уже спасли, идем дальше?
Следующее задание — это полоса препятствий, нужно пройтись по горячим камням, пролезть по лианам и пройти по мосту. Но для этого сначала снимем сандалии. Готовы?
Вперед.
Все прошли, вот и загадка:
Длиннее шеи не найдешь
Сорвет любую ветку.
(Жираф)
- Ответы детей
Правильно. Приклеиваем нашего жирафа.
Ух и устали же мы. Перед следующим испытанием нужно обязательно размяться. Хотите, я вас научу одной интересной физминутки?
Повторяйте все за мной.
Музыка «У жирафа пятна.»
Осталось последнее задание. Пройдемте к столам. Вот и загадка:
Скорей на берег выбегай,
Плывет зубастый.
(крокодил).
И где наш крокодил.
Какие то листочки лежат, кто знает что же нужно сделать?
- Ответы детей.
Правильно, нужно оживить наших крокодилят.
Присаживайтесь, я вам расскажу, как это можно сделать, может кто-то уже догадался?
(Берем каждый листочек с крокодилом, клей карандаш, и пайетки (вот эти блестки) и наклеиваем на контур.
Вот мы и справились с заданием и наклейка появилась.
Все. Животных всех вернули. И нам пора возвращаться домой.
Кто знает волшебные заклинания?
- Ответы детей
Абра-кадабра, вокруг себя ты обернись, и в саду окажись.