Наталья Логинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень у озера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие творческих способностей детей через один из способов нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Учить рисовать осенний пейзаж нетрадиционным способом (отпечаток пакетом).
2. Развиватьзрительное восприятие предметов искусства: уточнять время года, характерные приметы и цвета.
3. Воспитывать любовь к природе, через рисованиеродных пейзажей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Осень у озера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, музыкальная,
Оборудование: иллюстрации картин Русских художников с изображением осенних пейзажей;музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. Тройка»; гуашь синего, желтого, оранжевого, коричневого цвета; листы акварельной бумаги; тонкие пакеты размера, соответствующего бумаге;кисти;стаканчики для воды; клеенки;салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Дети заходят в группу, здороваются со всеми присутствующими. Педагог обращает внимание на почтовый ящик:
- Мы давно не смотрели почту, может там есть письмо?
Педагог достает письмо из почтового ящика, читает:
- «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам ваш друг – синичка. В мой родной лес пришла осень, все жители готовятся к зиме, делают запасы. А вы любите это время года? За что?Я люблю осень за яркие цвета – желтые и красные деревья, чистое голубое небо….и необыкновенный запах сухих листьев. Сегодня, вместе с письмом я прислала вам необычный материал для рисования. Пожалуйста, нарисуйте осенний лес, а Наталья Дмитриевна вам поможет. Желаю удачи!»
- Посмотрите, что прислала нам синичка, как вы думаете, как этим рисовать?
(Ответы детей). Сегодня мы будем рисовать необычным способом – пакетом.
- Давайте посмотрим, как художники рисуют осень. Я вас приглашаю на настоящую выставку картин. Посмотрите на экран (на мультимедийном экране работы русских художников – И. Шишкина «Шишкина осень»,
В. Паленова «Золотая осень», М. Иваненко «Осенняя мелодия», С. Басова «Уж осень скоро…»).
- Какие цвета использовали в рисовании художники?
- Какая погода? (Ответы детей).
II.Мы тоже умеем рисовать, я приглашаю вас в художественную мастерскую. Давайте пройдем к столу и нарисуем свою осеннюю картину. А потом я составлю из них альбом и отправлю по почте, чтобы зимой она смотрела на них и вспоминала вас.
- Посмотрите, как нарисовала я. (Рассматривание образца).
Посмотрите, как нарисовать такую картину. Я беру пакет и расправляю его на столе перед собой. Начинаю рисовать озеро, набираю кисточкой синюю гуашь и наношу на пакет. Обязательно придерживаю пакет за уголок. Далее я наношу плавными мазками оранжевую гуашь – листья, немного коричневой гуаши, и чуть-чуть желтой гуаши – листвы. Вот и осенний лес. Теперь проведем небольшую полоску синей гуаши над лесом – обозначим небо. Очень важно проверить, не подсохла ли краска на пакете, можно немного сбрызнуть водой, чтобы отпечаток получился четче. Моя картина на пакете готова, теперь ее нужно аккуратно взять руками за верхние уголки и приложить красочной стороной к листу бумаги. Немного разгладить руками и снять пакет с бумаги. Получился отпечаток. Теперь я рисую стволы деревьев и отражение их на воде. Моя картина готова.
- Мы были на выставке, немного устали, давайте отдохнём и снова вернемся в мастерскую.
Физкультурнаяминутка:
«Осенний лес»
Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)
На веточках сидели (присесть, взмахивая руками)
Дунул ветерок – (встать, взмахивая руками вперед)
И мы полетели. (легкие взмахи руками)
Летели, летели. (легкие взмахи руками)
И на землю тихо сели. (медленно присесть).
Садимся за стол. Начинаем работу.
- С чего вы начнете? (С рисования озера). А потом? (Рисуем лес). Какие вы используете цвета?
Проводится индивидуальная работа, помощь детям, в случае необходимости.
Во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. Тройка».
III. -Давайте посмотрим, какие у вас получились картины.
Понравилось ли вам рисовать таким способом?
Как вы думаете, понравятся ли синичке ваши картины?
Спасибо ребята, мне очень понравилось, как вы работали в нашей мастерской. Вы все очень хорошо справились, внимательно слушали и замечательно нарисовали.