МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом»

Ирина Брюханова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень развития композиционных способностей

Задачи:

1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная)

2. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание, показать ее изобразительно-выразительные возможности

3. Способствовать развитию чувства формы и композиции

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражения в своих работах

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Заснеженный дом“» размещена в разделах

Средства: цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей и клеящий карандаш, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами по количеству детей

Способы:

Наблюдение

Художественное слово

Игра-фантазия

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Вопрос поискового характера

Показ нового способа изображения

Продуктивная деятельность детей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книжках, например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»; подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги разными способами и различными художественными материалами

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы и приемы

Организационный момент

Чтение стихотворения Г. Ладзынь «Снегопад»

Туча вниз швыряет снег

Засыпает снегом всех

На сверкающий ледок

Лег пушистый холодок

Туча снегом знай трясет –

Все сугробы выше

Неужели, занесет

Город наш под крыши!

Игра-фантазия «Что будет, если снег будет идти долго-долго…»

Педагог предлагает детям: «Представьте себе будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, что будет?»

Дети отвечают на заданный вопрос

Создание проблемной ситуации: «Как можно показать, что снегопад шел долго-долго?»

Педагог показывает детям незавершенную композицию «Домик на лесной опушке» и просит подумать как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад- долго-долго шел белый пушистый снег.

Дети предлагают свои варианты

Показ новой техники обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание)

Педагог берет бумагу или салфетку белого цвета разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Показывает прием обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно прикрепить на крышу, стены, раму окошек. Подсказывает еще один оригинальный прием – модульная аппликация (или мозаика, с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги; в этом случае для фона нужно подобрать цветную бумагу яркого, или, напротив темного оттенка.

Продуктивная деятельность

Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики

Итог занятия. Оценка результатов. Поощрение. Оформление Экспресс-выставки «Заснеженные домики»

Педагог проговаривает с детьми, какой же аппликацией они сегодня занимались, чем она им понравилась.

Педагог читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Педагог хвалит работы детей.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-аквариум» Видео .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прощание с осенью» Цель: продолжать учить детей нетрадиционной технике аппликации-силуэтной из шерстяных ниток, упражнять в силуэтном вырезывании лесных зверей,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы». Цель: развивать фантазию, творческие способности; - учить комбинировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 12:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брюханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД