Ирина Брюханова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень развития композиционных способностей
Задачи:
1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная)
2. Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание, показать ее изобразительно-выразительные возможности
3. Способствовать развитию чувства формы и композиции
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражения в своих работах
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Заснеженный дом“» размещена в разделах
Средства: цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей и клеящий карандаш, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами по количеству детей
Способы:
Наблюдение
Художественное слово
Игра-фантазия
Рассматривание иллюстраций в детских книжках
Вопрос поискового характера
Показ нового способа изображения
Продуктивная деятельность детей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книжках, например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»; подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги разными способами и различными художественными материалами
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методы и приемы
Организационный момент
Чтение стихотворения Г. Ладзынь «Снегопад»
Туча вниз швыряет снег
Засыпает снегом всех
На сверкающий ледок
Лег пушистый холодок
Туча снегом знай трясет –
Все сугробы выше
Неужели, занесет
Город наш под крыши!
Игра-фантазия «Что будет, если снег будет идти долго-долго…»
Педагог предлагает детям: «Представьте себе будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, что будет?»
Дети отвечают на заданный вопрос
Создание проблемной ситуации: «Как можно показать, что снегопад шел долго-долго?»
Педагог показывает детям незавершенную композицию «Домик на лесной опушке» и просит подумать как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад- долго-долго шел белый пушистый снег.
Дети предлагают свои варианты
Показ новой техники обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание)
Педагог берет бумагу или салфетку белого цвета разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Показывает прием обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно прикрепить на крышу, стены, раму окошек. Подсказывает еще один оригинальный прием – модульная аппликация (или мозаика, с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги; в этом случае для фона нужно подобрать цветную бумагу яркого, или, напротив темного оттенка.
Продуктивная деятельность
Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики
Итог занятия. Оценка результатов. Поощрение. Оформление Экспресс-выставки «Заснеженные домики»
Педагог проговаривает с детьми, какой же аппликацией они сегодня занимались, чем она им понравилась.
Педагог читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Педагог хвалит работы детей.