Елена Евгеньевна Лазарева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Портрет мамы».
Цель:
развивать фантазию, творческие способности;
- учить комбинировать бумагу, разных цветов, создавать картину.
- воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Портрет, автопортрет, профиль, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Материал и оборудование: ИКТ, цветная бумага, цветной картон, шерстяные нитки, клей, ножницы, бумажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание портретов художников и поэтов, рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.
Ход занятия:
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
- Мама – самый любимый и дорогой человек на свете! На праздник всегда приятно, дарить мамам подарки. Почему бы не сделать, подарок своими руками и подарить маме. Дети сегодня мы будем делать портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа.
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (портрет)
Портреты бывают :
В полный рост
Погрудный
Портрет головы
По пояс
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
Прежде чем начать работу, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Юля?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя Полина?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Игра с мячом «Какая?»
Педагог по очереди бросает мяч ребёнку и спрашивает «Мама какая?». Ребята поймав мяч должны дать определения: добрая, красивая, нежная.
Слова для вопроса: мама, бабушка, сестра, воспитательница.
Игра «Назови женскую профессию»
Повар — повариха; портной — портниха; учитель — учительница; воспитатель -воспитательница; актёр — актриса; художник — художница; продавец -продавщица; певец — певица и др.
А теперь представьте себе свою маму и начинаем работу.
-Для начала мы возьмём лист бумаги розового цвета (это будет лицо, складываем его пополам и рисуем одну половинку головы, а потом вырезаем по контуру. Затем приклеиваем заготовку на лист картона, стараемся расположить её посередине листа. Берём нитки (заранее приготовленные воспитателем) и прикладываем на серединку головы, формируя причёску и приклеиваем. Дальше из пластилина скатываем кружки белого и чёрного либо голубого цвета (какие глазки у мамы цветом) и делаем глазки. Рисуем фломастером нос. Из бумаги красного цвета вырезаем губы и приклеиваем. Осталось только приклеить воротничок платья и работа готова.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, оставлять вверху листа место для волос. Помогаю вспомнить каким цветом у мамы глаза, волосы, какая причёска.
Все дети старательно работают, воспитатель оказывает помощь.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо сделали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Молодцы!