Наталья Швакова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование «С крыши свесились сосульки»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «С крыши свесились сосульки»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о характерных признаках весны; формировать умение детей рисовать капель в нетрадиционной технике ватной палочкой, прижимая к бумаге тычком; учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику.
Учить детей воспринимать цветовые пятна, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование „С крыши свесились сосульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
Координировать речь детей с движением, выполнять общеразвивающие движения.
Оборудование и материалы: гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, магнитофон, аудиозапись весенней капели и П. И. Чайковского из альбома «Март», тонированные листы бумаги с изображением крыши дома с сосульками.
Предварительная работа. Наблюдение за тающими сосульками на улице, рассматривание картинок о весенних явлениях природы.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, зима закончилась, наступила … ( дети: «весна»). посмотрите все сюда, вот картина у меня. Солнце стало греть сильнее, снег начал таять, с крыш свесились сосульки. Лишь коснется луч сосульки и сразу слышно «Кап да кап», это капельки сосульки как-будто с нами говорят: «Кап-кап-кап».
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение «Плаксы-сосульки»
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят,
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут,
Плачут сосульки! Плачут!
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как капают сосульки (воспитатель включает аудиозапись весенней капели) и постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).
Воспитатель: - А на что похожа сосулька? (На палочку, на морковку, на нос и т. д.)
Воспитатель: - А еще давайте все вместе скажем: сосулька блестящая, красивая, длинная, острая.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами попробовать нарисовать капельки сосулек? (Да, хотим)
Воспитатель: - Рисовать будем ватной палочкой, а краску возьмем белого цвета. Прижимаем палочку к бумаге под сосулькой, убираем. Получилась капелька. Затем ещё, сначала капельки капают понемногу «кап», «кап», затем чаще «кап-кап-кап». Каждая сосулька капает.
А прежде чем начать рисовать, мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Мы по улице идем (шагаем на месте)
Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)
Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)
Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)
И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)
Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».
Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)
И немножко покружись (кружатся)
Воспитатель: - А теперь все садитесь поудобней и начинайте украшать свою картинку капельками-слезинками.
(Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Март»).
Во время рисования воспитатель активизирует деятельность детей (у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек). Воспитатель хвалит детей, что все они хорошо рисуют и справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня рисовали? Как капали сосульки? Какого цвета капельки? Вам понравилось рисовать?
Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся?
Вот такие капельки рисовали мы,
Где упали капельки, там бегут ручьи.
Список используемой литературы.
1. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 114 с., 24 л. вкл.