МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» (14 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи:

Образовательные:

формировать интерес к истории страны и семьи; учить украшать кружку разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках); продолжать знакомство с дымковской росписью

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Декоративное рисование „Красивые кружки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать чувства композиции, технические навыки; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные: воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки своими руками; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности

Словарный работа обогащать словарный запас детей словами: Отечество, защитник, армия, декор.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Атрибуты для военного», кукла Катя, заготовка из бумаги в виде кружки; гуашь, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки, документ-камера.

Фото «Красивые кружки»

Предварительная работа: Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью, беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи.

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Катя пришла к нам узнать, какой праздник мы скоро отмечаем. (Ответы детей)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование - фото

Воспитатель: Правильно, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) Как вы думаете, а для чего нужно охранять нашу страну, столицу, границу? Воспитатель: Правильно, ребятки, наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии. Ребята,

у Кати папа военный, он пограничник? Пограничник, охраняет наши границы. А какие еще есть военные профессии (Ответы детей)

Фото №1 Цель продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи Образовательные формировать интерес к истории страны и семьи учить украшать кружку разными способами Фото №2 Все конспекты Рисование

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: В любой праздник по традиции принято дарить подарки, а лучшие из них - сделанные своими руками. Кому дарят подарки на 23 февраля? Что можно подарить папе, дедушке, братику, другу? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите подарить подарки? (Ответы детей) Мы утром читали и рассказ, кто помнит о чем говорилось в нем? (Ответы детей) Катя тоже хочет подарит папе кружку. (Перед детьми выставляются разные кружки)

Фото №3 ВСЕ материалы Рисование

Воспитатель (от имени Кати): Ребята, посмотрите, какие кружки есть у меня. Только я не знаю, какая эта роспись. Ребята, вы мне поможете? (Перед детьми кружки в дымковской росписи) Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем Кате, какая роспись на ее кружках. (Ответы детей. Если дети затрудняются педагог помогает наводящими вопросами: думаем, если незнаем, спрашиваем у взрослых) Где еще вы видели такой рисунок?

Воспитатель: у Кати на кружках нарисованы, прямоугольники, кружочки,точки, прямые и волнистые линии- это дымковская роспись.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такие подарки, папе, деду? Садитесь на свои места. (Перед детьми на столах лежат силуэты - заготовки из белой бумаги в виде кружек) Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей (кружки.) Они вам нравятся? Почему? Чего – то на ней не хватает.

Чего? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? Ребята, украшать кружки мы будем, как и Катя, дымковской росписью.

III. Затруднение в ситуации.

Фото №4 Материал и оборудование ноутбук проектор интерактивная игра Атрибуты для военного кукла Катя заготовка из бумаги в виде кружки гуашь ватные палочки стаканчик с водой салфетки документ камера

Воспитатель: Начинаем расписывать кружки. (Дети видят нет кисточек) Ой, у нас есть только краски, а где же кисточки. Как же нам быть, чем мы будем рисовать узор на кружках? Чем мы сможем заменить кисти? (Ответы детей)

IV. Открытие нового знания или способа действий.

(Дети находят в группе ватные палочки, заменяют ими кисти, выбирают по своему желанию краски и приступают к работе. Воспитатель показывает этапы работы)

Фото №5 Предварительная работа Чтение рассказа Г

Воспитатель: А теперь приступаем к работе (дети рисуют подарки для папы)

Дымковская роспись: состоит из различных геометрических фигур: прямых и волнистых полос, кружочков, точек. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа предметов. Поэтому мастерицы говорят о том, что нет двух абсолютно одинаковых предметов.

Фото №6 Лагздынь Дедушкина кружка читается утром перед образовательной деятельностью беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества о папах и дедушках как защитниках семьи Фото №7 Содержание организованной деятельности

Фото №8 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

И побежим кругом (бег)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что нужно военным. Какие у них есть атрибуты.

Интерактивная игра «Атрибуты для военного»

Фото №9 Организационный момент

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

- Давайте свои кружки и кружки Кати и рассмотрим их (под документ камерой дети смотрят рисунки)

-Какая роспись у вас на кружках?

- Что нового узнала Лиза?

-Аня, какие элементы дымковской росписи ты нарисовала?

-Эмилия расскажи про свою кружку?

Воспитатель:

Молодцы, вы все постарались и у всех, хорошие получились красивые кружки, вечером подарите папе.

Расскажите Кате, что бы вы хотели им пожелать в этот замечательный праздник нашим защитникам Отечества.

Фото №10 Воспитатель Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся Фото №11 Дети здороваются с гостями Воспитатель Ребята посмотрите к нам пришла кукла Катя
Публикации по теме:

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 20:44
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД