Баянова Юлия Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет;
- учить изображать цветы способом «примакивания».
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
- продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Воспитательные:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Цветы Космеи“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Средства и материалы: бумага для рисования форматом 1/2 А4, акварельные краски, кисть №3, салфетки бумажные, запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», стеклянная ваза с букетом цветов космеи.
Предварительная работа:
Наблюдение на участке за цветком космеи. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов космеи.
ХОД НОД:
Мотивационный момент.
- Ребята, сегодня Саша С. подарил мне букет цветов. Кто знает, как они называются? (Ответы детей. При затруднении помощь воспитателя)
"Космея" в переводе с греческого языка означает “украшение” или “красотка”. Где ещё вы могли видеть эти цветы? (на участке). Верно, такие же цветы растут на нашем участке и мы можем ими любоваться каждый день. Но наступила осень и вскоре цветы завянут, а так хочется сохранить их красоту. Что нам поможет сохранить воспоминание об этих красивых цветах? (Мы их нарисуем)
Давайте ещё раз рассмотрим строение цветов.
Вопросы:
- какие стебельки у космеи? (высокие, прямостоячие, тонкие)
- как выглядят листочки? (много тонких, длинных, нитевидных листочков)
- как выглядят соцветия? (яркие лепестки, разного цвета с желтой серединкой внутри)
- где можно увидеть космею? (в саду, на газонах)
- на какой цветок похожа космея? (на ромашку, чем отличается?
- как называется картина с изображением цветов, фруктов, овощей? (натюрморт)
Прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Практическая часть
Показ приемов рисования:
1. Берем листок и располагаем его на столе вертикально. Открываем краски и смачиваем кисточку в воде. Набираем зеленую краску на кисточку и проводим по листу сверху вниз линии, которые будут стеблями кончиком кисти. Можно сделать 3 — 4 стебелька.
2. Такими же движениями кончиком кисти рисуем листья камеи, отходящие от стеблей в произвольном порядке.
3. Затем желтой краской рисуем над оставшимися стеблями круглые серединки цветов.
4. Теперь берем краску бордового или малинового цвета и примакиваем полностью весь ворс кисти вокруг жёлтой серединки цветка. Получились лепестки.
Самостоятельная деятельность детей под звуки музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
В конце НОД - рефлексия.
Подведение итогов: уточнить у детей какие эмоции у них вызвало рисование букета цветов космеи, что им лучше удалось нарисовать, что бы хотели изменить, доработать.
Похвала детей, оформление выставки детского творчества.