Екатерина Новикова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: геометрические фигуры – круг и треугольник, один – много, группирование предметов по одному признаку.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Круг и треугольник, Один — много, Группирование предметов по одному признаку“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и треугольник; продолжать учить различать понятие «один – много», упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «один», «много»; продолжать формировать умение детей группировать предметы по одному признаку; развивать внимание, мышление, умение слушать сверстника и не перебивать говорящего; воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование: бабочки красного, желтого, зеленого и синего цвета по количеству детей, карточки с изображением цветов тех же цветов по количеству детей, геометрические фигуры круг и треугольник для демонстрации, письмо, игрушка – зайчик, круги и треугольники красного и желтого цвета по количеству детей, карточка с изображением последовательности расположения бабочек по цвету.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Зайчик.
- Посмотрите, что принес зайчик?
- Письмо.
- Давайте узнаем, что в нем лежит. Воспитатель открывает письмо. Показывает детям.
- Ребята, что это? Как называются эти фигуры?
- Это круг. Это треугольник. (Хоровое и индивидуальное проговаривание названий фигур)
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится. Воспитатель демонстрирует как катится круг.
- Какого цвета треугольник?
- Желтого.
Воспитатель, используя прием наложения круга на треугольник, обращает внимание детей на то, что у треугольника есть уголки.
- Ребята, что есть у треугольника?
- Уголки.
- Треугольник катится? Воспитатель демонстрирует детям, что треугольник не катится.
- Нет.
- Как вы думаете, что ему мешает?
- Уголки.
- Правильно. А теперь внимательно посмотрите на стол. Что лежит у меня на столе?
- Фигуры.
- Правильно. А сколько всего фигур на столе?
- Много.
- Найдите и покажите мне все красные фигуры. Дети находят на столе все красные круги и треугольники, показывают воспитателю.
- Как называется твоя красная фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.
- Молодцы. А теперь найдите и покажите все желтые фигуры. Дети находят на столе все желтые фигуры.
- Как называется твоя желтая фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.
- Ребята, посмотрите, что еще для вас подготовил зайчик. Это разноцветные бабочки. Возьмите себе по одно бабочке. Дети берут по одной бабочке. А теперь бабочки строятся в том порядке, в котором у меня на карточке расположены бабочки: желтая, красная, синяя, зеленая. Какая бабочка потом? Какого цвета бабочка стоит после красной? Какого цвета бабочка после синей?
Игра проводится второй раз с другой последовательностью.
- А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой цветочек». Посмотрите, на лугу расцвели цветочки: желтые, красные, синие и зеленые. Сейчас под музыку вы должны помочь своей бабочки найти цветочек, такого цвета, как сама бабочка. Воспитатель включает музыку. Дети находят цветок нужного цвета и становятся с ним рядом.
- Какого цвета твоя бабочка? Цветок какого цвета ты нашел? Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку.
Игра проводится два раза, при этом воспитатель меняет расположение цветов на полу.
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сделай как я» и узнаем, а всегда ли вы внимательные. Я буду показывать движения, а вы должны повторить его столько же раз. После показа воспитатель уточняет, сколько раз надо хлопнуть в ладоши? (Много). Сколько раз топнуть ногой? (Один). И т. д.
- Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с зайчиком?
- Да.
- Зайчик говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с зайчиком, говорят ему «До свидания».