Ирина Брусенцова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять название геометрических фигур, название основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, развивать мелкую моторику рук (работа с прищепками).
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, елка, лиса, бусы из геометрических фигур, карточки с заданиями, корзина с шишками.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, овал, тарелочки по количеству детей, прищепки, веревочки).
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Один — много“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, Молодцы! К нам ещё придут гости, и чтобы они по быстрее пришли, вам нужно отгадать загадки, слушайте первую:
1) Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех?
Кто в берлогах до весны днём и ночью видит сны? (медведь)
Воспитатель:– Правильно. Ой, слышите, кто – то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю. (Иду к двери и заношу игрушку медведя и корзину с шишками).
Миша: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый лесной гость!
Миша: – Ребята, я к вам пришел не с пустыми лапами, а принёс вам в подарок шишки, вот только посчитать я их не могу, может, вы мне поможете ребята, научите меня считать?
Воспитатель: – Научим считать Мишку ребята? (Да). Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек! Ребята, посмотрите и скажите, сколько шишек у Мишки в корзинке? (Много). А сейчас я раздам вам эти шишки. (Достою по одной шишке и раздаю детям). Ребята, а теперь у каждого из вас сколько шишек? (По одной). А сколько шишек осталось в корзине? (Ни одной). Правильно!
Миша: – Теперь я буду знать, как считать, но может, вы поможете мне шишки сложить в корзину и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил? (Дети складывают шишки в корзину).
Воспитатель: - Ребята, сколько теперь у Мишки шишек в корзине? (Много). А у вас? (Ни одной). А мы про тебя, Мишка игру знаем, дети выходите на полянку, повторяйте слова и движения за мной.
(Проведение малоподвижной игры «Медведь по лесу бродит»).
Миша: - Какие вы молодцы ребятки, и считать умеете, и игру про меня знаете! Воспитатель: - Посиди, Миша, посмотри, как детки занимаются. А теперь снова загадка:
2) Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок,
Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. Кто это? (Белка).
- Правильно, ребята, ой кто – то плачет, пойду, посмотрю, да это же белочка. Здравствуй белочка, а почему ты плачешь? Рассказывай, что у тебя случилось? (Белка шепчет что – то воспитателю и показывает на сумочку).
- Ребята, белка мечтала собрать себе бусы из грибочков, но их в лесу не нашла, а нашла вот что. (Достаю из сумочки геометрические фигуры на веревочке).
- Наши ребята знают геометрические фигуры и тебя, белочка, с ними познакомят!
Соня, что это за фигура? (Круг). А какого он цвета? (Желтого). Миша, что это за фигура? (Квадрат). А какого он цвета? (Красного). Саша, а эта фигура, как называется? (Треугольник). А какого он цвета? (Зеленого). Валя, что это за фигура? (Овал). А какого он цвета? (Синего).
- Вот видишь, белочка и ничего сложного, посмотри, какие яркие и красивые бусы у тебя. Вам нравятся бусы, ребята? (Да). А давайте сделаем такие же бусы, для друзей белочки, для этого нам нужно пройти к столам и занять свои рабочие места, Мишку мы тоже приглашаем с собой. А прежде, чем мы начнем работу, нужно ручки нам размять.
(Проведение пальчиковой гимнастики «Жили- были пальчики).
-У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, веревочка и прищепки. На веревочку с помощью прищепок, мы будем крепить фигуры, таким образом, у нас получатся бусы. Растяните веревочку перед собой, среди геометрических фигур найдите ту, которая на бусах идет первой, что это за фигура? (Желтый круг). Теперь с помощью прищепки крепите его к веревочке. (Все остальные фигуры дети крепят с помощью прищепок на веревочку). Положите руки на колени, а Мишка и белочка, посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво, спасибо вам ребята!
Воспитатель: - Очень красивые бусы получились у ребят, теперь ты можешь подарить их своим друзьям. Ну а сейчас следующая загадка
3)Рыжая плутовка, хитрая ловкая,
В сарай попала, всех кур пересчитала. (Лиса).
- Ну конечно, это лиса, вот и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась? (Подхожу к двери, несу игрушку лисы)
Лиса: - Узнали меня? (Да).
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса ты краса.
Лиса:- Здравствуйте.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, какая лиса красивая, а какая у нее сумочка красивая, Лисичка, а что у тебя в сумочке? Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная, принесла вам кое - что, посмотрите, разберите и ответьте мне!
Воспитатель достаёт из сумочки карточки. Так ведь это у тебя, лисичка игра «Угадай, что лишнее?». Ребята, посмотрите на карточку и скажите, какая фигура здесь лишняя? (Один большой красный квадрат, Пять маленьких красных квадратов). Дети: - Большой, красный квадрат! Воспитатель: - Настя, почему ты так думаешь? (Потому что, все квадраты маленькие, а он большой.) Следующая карточка (Пять зеленых треугольников и один желтый). Ответы детей и пояснения. Следующая карточка (Пять синих кругов и один овал). Ответы детей и пояснения.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями лисы, и она приглашает вас поиграть в игру «Лиса и зайцы».
Итог: как нам было весело сегодня! А кто же к нам приходил? Какие лесные жители? Чему мы научили каждого из них? На этом нам пора прощаться с нашими гостями, до свидания, приходите к нам еще, мы будем вам очень рады!