Екатерина Юрьевна Охотникова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект О ОД по ФЭМП в старшей группе.
10 августа [чт]
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель занятия.
Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек и веревочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.
Материалы.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Для детей: на каждого ребёнка по 2 верёвочки и набор счётных палочек, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Сидя за столом.
Перед началом занятия спросить у детей, какой сейчас месяц, день недели, число.
Воспитатель. Ребята, посчитайте от 1 до 7, а теперь назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (от 7 до 1).
2. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и сделать треугольник, потом отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник.
Вопросы детям:
· Сколько палочек отсчитали?
· Сколько треугольников получилось?
· Сколько четырехугольников?
· Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник, сколько треугольников получилось?
· Сколько палочек понадобилось на эту фигуру?
· Сколько получилось четырехугольников?
· Назовите их. (Одна трапеция и два ромба.)
Воспитатель предлагает сделать из ниток и 0 (овал).
Воспитатель. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
3. «Работа с геометрическими фигурами».
Перед детьми набор геометрических фигур.
Воспитатель. Ребята:
· Отложите красные фигуры и назовите их;
· Отложите треугольники, и назовите их цвет;
· Отложите в сторону все четырехугольники и назовите их.
Молодцы.
4. Отгадай-ка.
Воспитатель. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?
5. Физкультминутка.
«Превращения».
Дети берутся за веревку двумя руками и образуют круг:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты - мой друг и я - твой друг,
Старый верный друг…
После этого воспитатель дает детям задание:
-Превратите круг в треугольник.
Почему его так назвали? (три угла, три стороны.)
Теперь превратите его в четырехугольник.
Что означает слово четырехугольник?
На этом наше занятие закончилось. Сегодня все работали хорошо, со всеми заданиями справились. Умнички.