Ирина Алексеевна Шнейдер
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Березка»
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Старшая группа
«Лунный гость»
Воспитатель: Шнейдер И. А.
Ноябрь 2012 г.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Лунный гость“, Геометрические фигуры, Счет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Программное содержание. Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять навыки счёта, умение сравнивать два предмета по длине, знания о днях недели и сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование. Шапочки – маски времён года, слайды, мольберт и фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных, яблоки для игры, две дорожки (100 см. и 85 см., двухполосные карточки (по 1 на каждого ребёнка, кружочки зелёного и красных цветов, полоски бумаги и простые карандаши.
Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их (Дети здороваются). Возьмитесь за руки.
Утром солнце в небеса поднимается. Утром люди в домах просыпаются. И, встречаясь утром у детского сада, Вы и я – все мы друг другу рады.
В детский сад прибыл житель Луны, который очень мало знает о Земле. Но, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с Луны - Знают, любят малыши (Лунтик).
Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. (показывает слайд с изображением Лунтика) Лунтик удивляется всему, что видит на нашей планете, и не понимает, почему на Земле то жарко, то холодно, то распускаются листья на деревьях, то опадают. С чем связаны эти все изменения? (со сменой времён года). Расскажем Лунтику о временах года (показывает шапочки). – Назовите, какая шапочка соответствует каждому времени года. (Четыре ребёнка надевают шапочки) - Дети без шапочек будут моими помощниками в игре «Времена года». (Звучит аудиозапись спокойной музыки, дети произвольно ходят).
Воспитатель. Год за годом круглый год
Водят дружный хоровод.
Белоснежная зима, Ярко – зелёная весна, Лето красное, Осень разная. Времена года по местам!
Дети в шапочках времён года строятся по порядку, начиная с зимы. Остальные дети проверяют правильность построения и отвечают на вопросы. Воспитатель. Правильно ли расположились наши времена года? - Какое время года наступает за летом? - Какое время года бывает перед весной? - После, какого времени года, наступает зима? - Кто соседи лета? - Назовите время года, которое бывает между зимой и летом? - А какое время года сейчас? - Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. Он приготовил несколько таких заданий и предлагает вам попробовать их выполнить.
1. У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и 2 левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу(1)
-Почему?
2. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось целых(3)
3. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)
4. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек(5)
5. -Сколько хвостов у двух котов(2)
-Сколько спинок у трёх свинок(3)
-Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по 1 пирогу(3)
-А за 4 дня(4)
-А за неделю(7)
-Почему вы так решили?
-Перечислите дни недели по порядку. Понедельник какой по счёту?
-Назовите пятый день недели?
-Какой день недели сегодня?
А сейчас ещё одно задание от Лунтика. Он говорит, что от его дома до дома Кузи есть 2 дорожки, и он долго не мог решить, какая же из них короче. А вы сможете это сделать? У нас тоже есть 2 дорожки, как вы считаете, какая из них короче? - А как это можно проверить? (путём наложения, приложения).
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову подымем выше И легко – легко подышим…
На Землю Лунтик приземлился, (Дети приседают). С детворой он подружился. (Берутся за руки). Будем с Лунтиком играть: Руки выше поднимать. (Поднимают руки вверх). Вправо, влево наклонитесь. (Наклоняются вправо, затем влево). Улыбнитесь, покружитесь. (Кружатся).
Лунтик очень любит собирать ягоды. Когда он собирал их в первый раз, он не знал, что собирать нужно только спелые ягоды, и в его корзинке. оказалось 5 красных ягод и 4 зелёных. (Работа с двухполосными карточками, один ребёнок работает у фланелеграфа). – Ребята, что можно сказать про красные и зелёные ягоды? (Красных больше чем зелёных) - На сколько красных больше? (на 1). – Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать 1 красную) - Сколько всего ягод собрал Лунтик? (9). - Лунтик передал вам в подарок яблоки (на подносе). Но они не простые в них разное количество семечек. – Давайте мы в них поиграем.
«Игра с яблоками».
- Следующее задание. Лунтик хочет узнать, на сколько, хорошо, вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы на полосках простым карандашом изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи. – Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома. Давайте проверим. – Как их назвать, одним словом? (геометрические фигуры). – Сколько всего фигур? (5).
Итог: - Что мы сегодня делали на занятии? - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, и Лунтик приготовил вам сюрприз.
Литература:
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 5 2012 г. 2. В. П. Новикова «Математика в детском саду». Конспекты занятий для детей 5-6 лет.