Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет

Ирина Алексеевна Шнейдер
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Березка»

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Старшая группа

«Лунный гость»

Воспитатель: Шнейдер И. А.

Ноябрь 2012 г.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Лунный гость“, Геометрические фигуры, Счет» размещена в разделах

Программное содержание. Учить решать задачи на сообразительность. Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Закреплять навыки счёта, умение сравнивать два предмета по длине, знания о днях недели и сезонных изменениях в природе. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование. Шапочки – маски времён года, слайды, мольберт и фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных, яблоки для игры, две дорожки (100 см. и 85 см., двухполосные карточки (по 1 на каждого ребёнка, кружочки зелёного и красных цветов, полоски бумаги и простые карандаши.

Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их (Дети здороваются). Возьмитесь за руки.

Утром солнце в небеса поднимается. Утром люди в домах просыпаются. И, встречаясь утром у детского сада, Вы и я – все мы друг другу рады.

В детский сад прибыл житель Луны, который очень мало знает о Земле. Но, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с Луны - Знают, любят малыши (Лунтик).

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. (показывает слайд с изображением Лунтика) Лунтик удивляется всему, что видит на нашей планете, и не понимает, почему на Земле то жарко, то холодно, то распускаются листья на деревьях, то опадают. С чем связаны эти все изменения? (со сменой времён года). Расскажем Лунтику о временах года (показывает шапочки). – Назовите, какая шапочка соответствует каждому времени года. (Четыре ребёнка надевают шапочки) - Дети без шапочек будут моими помощниками в игре «Времена года». (Звучит аудиозапись спокойной музыки, дети произвольно ходят).

Воспитатель. Год за годом круглый год

Водят дружный хоровод.

Белоснежная зима, Ярко – зелёная весна, Лето красное, Осень разная. Времена года по местам!

Дети в шапочках времён года строятся по порядку, начиная с зимы. Остальные дети проверяют правильность построения и отвечают на вопросы. Воспитатель. Правильно ли расположились наши времена года? - Какое время года наступает за летом? - Какое время года бывает перед весной? - После, какого времени года, наступает зима? - Кто соседи лета? - Назовите время года, которое бывает между зимой и летом? - А какое время года сейчас? - Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. Он приготовил несколько таких заданий и предлагает вам попробовать их выполнить.

1. У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и 2 левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу(1)

-Почему?

2. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось целых(3)

3. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)

4. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек(5)

5. -Сколько хвостов у двух котов(2)

-Сколько спинок у трёх свинок(3)

-Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по 1 пирогу(3)

-А за 4 дня(4)

-А за неделю(7)

-Почему вы так решили?

-Перечислите дни недели по порядку. Понедельник какой по счёту?

-Назовите пятый день недели?

-Какой день недели сегодня?

А сейчас ещё одно задание от Лунтика. Он говорит, что от его дома до дома Кузи есть 2 дорожки, и он долго не мог решить, какая же из них короче. А вы сможете это сделать? У нас тоже есть 2 дорожки, как вы считаете, какая из них короче? - А как это можно проверить? (путём наложения, приложения).

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5. Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову подымем выше И легко – легко подышим…

На Землю Лунтик приземлился, (Дети приседают). С детворой он подружился. (Берутся за руки). Будем с Лунтиком играть: Руки выше поднимать. (Поднимают руки вверх). Вправо, влево наклонитесь. (Наклоняются вправо, затем влево). Улыбнитесь, покружитесь. (Кружатся).

Лунтик очень любит собирать ягоды. Когда он собирал их в первый раз, он не знал, что собирать нужно только спелые ягоды, и в его корзинке. оказалось 5 красных ягод и 4 зелёных. (Работа с двухполосными карточками, один ребёнок работает у фланелеграфа). – Ребята, что можно сказать про красные и зелёные ягоды? (Красных больше чем зелёных) - На сколько красных больше? (на 1). – Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать 1 красную) - Сколько всего ягод собрал Лунтик? (9). - Лунтик передал вам в подарок яблоки (на подносе). Но они не простые в них разное количество семечек. – Давайте мы в них поиграем.

«Игра с яблоками».

- Следующее задание. Лунтик хочет узнать, на сколько, хорошо, вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы на полосках простым карандашом изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи. – Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома. Давайте проверим. – Как их назвать, одним словом? (геометрические фигуры). – Сколько всего фигур? (5).

Итог: - Что мы сегодня делали на занятии? - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, и Лунтик приготовил вам сюрприз.

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 5 2012 г. 2. В. П. Новикова «Математика в детском саду». Конспекты занятий для детей 5-6 лет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный гость» для детей подготовительной группы Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Занятие по ФЭМП (Подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей узнавать в окружающих предметах геометрические.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Шнейдер (УИ 1307979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД