Наталья Карпович
Геометрические фигуры. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми
старшей группы на тему : «Мир загадок»
Образовательные задачи
- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
Развивающие задачи
- развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Геометрические фигуры, Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы „Мир загадок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать память, мышление, внимание.
- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.
Воспитательные задачи
- воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа
- активизировать в речи детей название геометрических фигур.
1. Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.
- У Лунтика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.
- Ой, что это спросил Лунтик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.
- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.
- Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по тритри стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.
Дети: Треугольник!
- Правильно!
- Ой, а это что за фигура? Спросил Лунтик и показал на квадрат.
- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.
«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»
- Дети, что вы знаете о квадрате?
- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Лунтик.
- Дети, что это за фигура?
- Прямоугольник.
- Дети, у Лунтика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.
2. Физкультминутка
«Загудел паровоз
И вагончики повез
Чучу - чу
Далеко я укачу
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук - тук - тук!»
- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеси
- На круг.
- Ой, опять какой - то странный круг, произнес Лунтик.
- Я знаю загадку про эту фигуру
«Мальчик круг нарисовал - убежал
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился овал!»
Дети: Овал!
- А это что за фигуры? Спросил Лунтик.
- Трапеция, ромб.
- Теперь Лунтик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Лунтику!
3. Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.
В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.
- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.
- Семь фигур.
- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.
- Молодцы, все справились!
4. Пальчиковая гимнастика.
«Вот пенек,
На пеньке пять опят,
У опят
Пять ребят».
- Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.
- Какими цветами получились ваши фигуры?
- У всех ребят красивые работы.
- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.
5. Итог занятия.
- Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Чем занимались?
- Все дети старались, молодцы