Елена Рзаева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Спасаем сказки. Счёт в пределах 4. Геометрические фигуры»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: "Спасаем сказки"
Воспитатель средней группы№2
Рзаева Елена Федоровна
2021г.
г. Моздок
Цель: закрепление с детьми счёта в пределах 4, представлений о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Спасаем сказки, Счёт в пределах 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4;
закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну»;
закрепить известные способы уравнивания двух множеств;
закрепить пространственные понятия: перед, после, первый, последний;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки;
обогащать речь детей, словарный запас;
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к русским народным сказкам,
способствовать созданию у детей дружеских взаимоотношений.
Оборудование:книжки-сказки, кукла Баба Яга, плоскостные герои сказки «Репка», танграмы «лиса», «колобок», «елочка» со схемами, крупные треугольники – оранжевый и зеленый, желтый круг, манная крупа, тарелочки на каждого ребенка, «пирожки» треугольной и овальной формы по 4 штуки, коробка с книгами из библиотечки.
Методы и приемы
Наглядные: сюрпризный момент, игрушки
Словесные: беседа, объяснение, игра
Практические: рисование на манной крупе, игра «Танграм», д/игры, подвижная игра.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Двигательная
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, настольный плоскостной театр.
Предполагаемый результат : дети знают геометрические фигуры, владеют количественным и порядковым счетом в пределах 4, знакомы с двумя способами уравнивания двух множеств.
Ход:
1. Вводная.
-Ребята, вы любите сказки? Какую бы сказку вы бы хотели сегодня почитать?
-Давайте выберем сказку в нашей библиотеке.
-Куда же подевались все сказки?
Сюрпризный игровой момент: Раздается смех, появляется Баба Яга.
-Что? Сказки потеряли? Это я их забрала. Сама читать буду!
-Ребята, что же делать? Это наши сказки, нам без них никак.
(дети просят Бабу Ягу вернуть сказки)
Баба Яга: -А зачем вам они нужны? Я их все уже испортила! Если хотите, исправляйте все сами! Если справитесь, так и быть, верну вам сказки.
Мотивация: вернуть сказки
2. Основная
Д/и «Что сначала, что потом»
Баба Яга: Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
-Как эта сказка называется?
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (Надо расставить героев сказки по порядку)
(Дети расставляют героев сказки в нужном порядке)
-В какое время года созревает урожай?
-Кто первый тянет репку?
-Кто последним тянет репку?
-Кто стоит за бабкой?
-Кто стоит перед кошкой?
-Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
-Как вы думаете, почему героям удалось вытянуть репку? (Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку).
-В народе говорят: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
-Баба Яга, мы справились с заданием, верни нам сказку «Репка»
Дидактическая игра «Сложи фигуры»
Баба Яга: - Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
-Как называется эта сказка? (Колобок).
-Ребята, сейчас, видимо, мы будем спасать сказку «Колобок». Баба Яга, что ты с ней сделала?
Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?
-Мне кажется это рассыпавшиеся картинки к сказке. Давайте попробуем их собрать.
Предложить ребятам собрать колобка, лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, показать схему сборки картинки. Если ребята самостоятельно справляются с заданием, открыть схему и показать картинку, после выполнения задания.
-Возьмите со стола каждый по геометрической фигуре. Какую фигуру берет Первый стол? (желтый круг)
-Какую фигуру берет второй стол? (зеленый треугольник)
-Какую фигуру берет третий стол? (оранжевый треугольник)
Физминутка (подвижная игра) «Собери свой кружок»
-Ребята, давайте научим Бабу Ягу играть в подвижную игру.
(На полу разложить желтый круг, оранжевый треугольник, зеленый треугольник. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети встают кругом возле своей фигуры. Напомнить о необходимости соблюдать правила безопасности: бегать легко, не наталкиваться друг на друга)
Дидактическое упражнение «Найди яйца»
Баба Яга: Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
-Про кого эта сказка? Как она называется?
Баба Яга: -Нет яиц, все укатились! Куда не знаю. Но есть у меня волшебное блюдечко, что попросишь, все покажет.
(дети садятся за столы, перед каждым стоит тарелочка с манной крупой. Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают, рисуют на манке геометрические фигуры)
Баба Яга – Я буду загадывать загадку, а вы рисуйте отгадку.
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что рисуем? (Треугольник)
-Похоже на яйцо? Нет, тогда отгадывайте дальше.
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…. (квадрат)
-Получилось яйцо? Слушайте третью загадку.
3. Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг …. (овал)
-Что у вас получилось? Похоже на яйцо? Нарисуйте тогда еще одно, чтобы деду с бабой на обед хватило.
-Баба Яга, мы справились с заданием, верни нам сказку «Курочка Ряба»
(Баба Яга возвращает сказку)
Дидактическое упражнение «Считаем и рассуждаем»
Баба Яга: Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
- О какой сказке идет речь? (Маша и медведь)
-Кто помнит, как Маша вернулась домой?
(Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке)
-Маша напекла пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.
-Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
-Сколько пирожков с капустой? (4)
-Сколько пирожков с картошкой? (3)
- Каких пирожков больше?
- А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
- Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? (Надо убрать один пирожок с капустой)
-Как еще сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? (Надо добавить 1 пирожок с картошкой)
-Сейчас каких пирожков больше? (Сейчас пирожков поровну)
-Баба Яга, мы справились с этим заданием. Верни нам сказку «Маша и медведь».
Баба Яга: -Ух, какие шустрые! Все-то они знают! Ладно, забирайте ваши книжки! Я в другой группе найду лучше. (отдает коробку с книжками). Всем «пока»! (Баба Яга улетает)
3. Рефлексия
-Ребята, какой сказочный герой прилетал к нам в гости?
-Про какие геометрические фигуры были загаданы загадки?
-Как мы выручали книжки?
-Сколько сказок мы спасли? (дети считают книжки)
-Какая сказка стоит на втором месте?
-На каком по счету месте стоит сказка «Курочка ряба»?
-Какое задание было самым интересным для вас?
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Как вы думаете, почему все у вас получилось?
-Будьте всегда такими же дружными. А сейчас давайте поставим все книги на места и наведем порядок в нашей библиотеке.