Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Спасаем сказки. Счёт в пределах 4. Геометрические фигуры»

Елена Рзаева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Спасаем сказки. Счёт в пределах 4. Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Тема: "Спасаем сказки"

Воспитатель средней группы№2

Рзаева Елена Федоровна

2021г.

г. Моздок

Цель: закрепление с детьми счёта в пределах 4, представлений о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Спасаем сказки, Счёт в пределах 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4;

закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну»;

закрепить известные способы уравнивания двух множеств;

закрепить пространственные понятия: перед, после, первый, последний;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки;

обогащать речь детей, словарный запас;

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к русским народным сказкам,

способствовать созданию у детей дружеских взаимоотношений.

Оборудование:книжки-сказки, кукла Баба Яга, плоскостные герои сказки «Репка», танграмы «лиса», «колобок», «елочка» со схемами, крупные треугольники – оранжевый и зеленый, желтый круг, манная крупа, тарелочки на каждого ребенка, «пирожки» треугольной и овальной формы по 4 штуки, коробка с книгами из библиотечки.

Методы и приемы

Наглядные: сюрпризный момент, игрушки

Словесные: беседа, объяснение, игра

Практические: рисование на манной крупе, игра «Танграм», д/игры, подвижная игра.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Двигательная

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, настольный плоскостной театр.

Предполагаемый результат : дети знают геометрические фигуры, владеют количественным и порядковым счетом в пределах 4, знакомы с двумя способами уравнивания двух множеств.

Ход:

1. Вводная.

-Ребята, вы любите сказки? Какую бы сказку вы бы хотели сегодня почитать?

-Давайте выберем сказку в нашей библиотеке.

-Куда же подевались все сказки?

Сюрпризный игровой момент: Раздается смех, появляется Баба Яга.

-Что? Сказки потеряли? Это я их забрала. Сама читать буду!

-Ребята, что же делать? Это наши сказки, нам без них никак.

(дети просят Бабу Ягу вернуть сказки)

Баба Яга: -А зачем вам они нужны? Я их все уже испортила! Если хотите, исправляйте все сами! Если справитесь, так и быть, верну вам сказки.

Мотивация: вернуть сказки

2. Основная

Д/и «Что сначала, что потом»

Баба Яга: Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

-Как эта сказка называется?

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (Надо расставить героев сказки по порядку)

(Дети расставляют героев сказки в нужном порядке)

-В какое время года созревает урожай?

-Кто первый тянет репку?

-Кто последним тянет репку?

-Кто стоит за бабкой?

-Кто стоит перед кошкой?

-Можно ли сказать, что мышка самая сильная?

-Как вы думаете, почему героям удалось вытянуть репку? (Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку).

-В народе говорят: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

-Баба Яга, мы справились с заданием, верни нам сказку «Репка»

Дидактическая игра «Сложи фигуры»

Баба Яга: - Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

-Как называется эта сказка? (Колобок).

-Ребята, сейчас, видимо, мы будем спасать сказку «Колобок». Баба Яга, что ты с ней сделала?

Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?

-Мне кажется это рассыпавшиеся картинки к сказке. Давайте попробуем их собрать.

Предложить ребятам собрать колобка, лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, показать схему сборки картинки. Если ребята самостоятельно справляются с заданием, открыть схему и показать картинку, после выполнения задания.

-Возьмите со стола каждый по геометрической фигуре. Какую фигуру берет Первый стол? (желтый круг)

-Какую фигуру берет второй стол? (зеленый треугольник)

-Какую фигуру берет третий стол? (оранжевый треугольник)

Физминутка (подвижная игра) «Собери свой кружок»

-Ребята, давайте научим Бабу Ягу играть в подвижную игру.

(На полу разложить желтый круг, оранжевый треугольник, зеленый треугольник. Дети двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, дети встают кругом возле своей фигуры. Напомнить о необходимости соблюдать правила безопасности: бегать легко, не наталкиваться друг на друга)

Дидактическое упражнение «Найди яйца»

Баба Яга: Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

-Про кого эта сказка? Как она называется?

Баба Яга: -Нет яиц, все укатились! Куда не знаю. Но есть у меня волшебное блюдечко, что попросишь, все покажет.

(дети садятся за столы, перед каждым стоит тарелочка с манной крупой. Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают, рисуют на манке геометрические фигуры)

Баба Яга – Я буду загадывать загадку, а вы рисуйте отгадку.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что рисуем? (Треугольник)

-Похоже на яйцо? Нет, тогда отгадывайте дальше.

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…. (квадрат)

-Получилось яйцо? Слушайте третью загадку.

3. Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг …. (овал)

-Что у вас получилось? Похоже на яйцо? Нарисуйте тогда еще одно, чтобы деду с бабой на обед хватило.

-Баба Яга, мы справились с заданием, верни нам сказку «Курочка Ряба»

(Баба Яга возвращает сказку)

Дидактическое упражнение «Считаем и рассуждаем»

Баба Яга: Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

- О какой сказке идет речь? (Маша и медведь)

-Кто помнит, как Маша вернулась домой?

(Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке)

-Маша напекла пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.

-Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.

-Сколько пирожков с капустой? (4)

-Сколько пирожков с картошкой? (3)

- Каких пирожков больше?

- А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?

- Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? (Надо убрать один пирожок с капустой)

-Как еще сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? (Надо добавить 1 пирожок с картошкой)

-Сейчас каких пирожков больше? (Сейчас пирожков поровну)

-Баба Яга, мы справились с этим заданием. Верни нам сказку «Маша и медведь».

Баба Яга: -Ух, какие шустрые! Все-то они знают! Ладно, забирайте ваши книжки! Я в другой группе найду лучше. (отдает коробку с книжками). Всем «пока»! (Баба Яга улетает)

3. Рефлексия

-Ребята, какой сказочный герой прилетал к нам в гости?

-Про какие геометрические фигуры были загаданы загадки?

-Как мы выручали книжки?

-Сколько сказок мы спасли? (дети считают книжки)

-Какая сказка стоит на втором месте?

-На каком по счету месте стоит сказка «Курочка ряба»?

-Какое задание было самым интересным для вас?

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Как вы думаете, почему все у вас получилось?

-Будьте всегда такими же дружными. А сейчас давайте поставим все книги на места и наведем порядок в нашей библиотеке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Спасаем сказки. Счёт в пределах 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Спасаем сказки. Счёт в пределах 4. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД