Неля Янузакова
Конспект НОД по сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию
«День рождение куклы Маши»
Цель: развивать наглядно – образное мышление.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, побуждать называть цвета, закрепить понятия «большой», «маленький».
Развивающие : развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „День рождения куклы Маши“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (желтого и красного цвета, длинная, короткая, кукла Маша, набор кубиков разного размера (большие, маленькие, коробка (большая, маленькая, чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого, шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
(дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А знаете сегодня, я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем? (Достаю из конверта письмо).
Воспитатель: Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти надо к ней по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот эта дорожка, какого цвета?
Дети: Красного цвета
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот эта дорожка, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же она у нас красная длинная дорожка?
Дети: Вот она (дети идут по дорожке).
Воспитатель: Ребята посмотрите, на дороге стоит коробка, с чем она?
Дети: С кубиками.
Воспитатель: А какие это кубики?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Но для того чтобы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо разложить кубики по коробочкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. (Дети раскладывают кубики по коробкам).
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Воспитатель: Ну а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше (Дети доходят до дома куклы Маши).
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому куклы Маши. Здравствуй Маша. Ребята посмотрите, А Маша грустная какая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем (дети подходят к столу).
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем, к столу и каждый из нас разукрасит платье для Маши. (Дети рисуют пальчиком точки на силуэт платья).
Воспитатель: Молодцы ребята. Сколько платьев теперь будет у Маши?
Дети: Много.
Воспитатель: И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь? Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду (Дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить)
Воспитатель: Молодцы. Все сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
А за то, что мы помогли кукле Маше, она нам дарит конфеты. И мы с вами будем пить чай.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну а в группу нас приведет желтая короткая дорожка.
Итог занятия:
1. Что мы убирали в большие и маленькие коробки?
2. По какой дорожке мы пошли к кукле Маше?
3. Сколько платьев мы подарили Маше?