Вера Тимофеева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тимофеева Вера Сергеевна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир».
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Воспитательные: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Словарная работа: дни недели, акваланг.
Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физминутка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о морских обитателях, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.
Материал и оборудования: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, счётные палочки, простой карандаш, линейка.
Ход ООД:
I. Орг. момент.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся
быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво
сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (Ответы детей)
В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
II. Основная часть
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Воспитатель: Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся.
Задание 1. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели? (Ответы детей).
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра, послезавтра?
- Какой был позавчера, вчера?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит, вернёмся в какое время суток?
Молодцы! Ребята, а на чём мы можем путешествовать в подводном мире?
(Ответы детей).
Правильно, на подводной лодке, в акваланге. Что такое акваланг? (ответы детей)
- Воспитатель: Молодцы, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду, поплыли.
Задание 2. Слайд №4
- Посмотрите, кто-то уронил математические бусы. Бусы эти необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Воспитатель: посмотрите на экран. Слайд №5.
У всех ли правильно?
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.
Плывем дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Да они не простые, а с заданием, давайте попробуем решить эти задания.
Задание 3. Слайд №6. Решение примеров. (у каждого листок с примерами)
Воспитатель: Вы должны, определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет. Слайд №7
- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
Поплыли дальше. Посмотрите это семейка осьминогов. Осьминоги плавают стаями. Они запутались, и стали спорить какой им поставить знак.
Задание 4. Давайте поможем поставить нужный знак. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак. Слайд №9
Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю отдохнуть. Выходите из – за стола.
Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
- Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках в клетку.
Задание 5. Математический диктант "Рыбка".
Поплыли дальше.
- Ребята, смотрите слева от нас красивые кораллы. Слайд №11
Это кораллы - задачки, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
2. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
Молодцы! А сейчас решим с вами задачки.
Задание 6.
1. В море плавало 5 морских коньков. К ним приплыли еще 2 конька. Сколько всего морских коньков плавало в море? Слайд №12
2. На морском дне лежало 7 жемчужин, 1 жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне? Слайд №13
- Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.
Задание 7.
Кто – то хочет нас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно:
• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
• Что можно увидеть с закрытыми глазами?
• В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9)
• По пути следования судна юнга увидел в бинокль сначала 1 кита, потом 3 акул, затем 25 летучих рыб и после этого 2 дельфинов. Кого, сколько и в каком порядке юнга увидел в бинокль?
Воспитатель: Дельфин спешит в гости к своему другу – киту. Перед ним две дорожки, по какой же ему поплыть, чтоб быстрее добраться.
Задание 8. Слайд №14
• Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка, которая окажется короче и нужна дельфину.
• Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке поплывёт дельфин.
• Дети называют по какой и почему?
- Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем.
III. Заключительная часть.
- Понравилось вам путешествие в подводный мир?
- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?
- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?