Любовь Куликова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие.
Закрепить знание дней недели. Повторить обратный и прямой счёт, цифры от 0 до 9, состав числа в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать у детей умение делать выводы. Способствовать развитию любознательности.
Расширять представления о явлениях, не имеющих место в собственном опыте.
Речевое развитие.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Ввести в словарь такие понятия: состав числа, условие задачи.
Физическое развитие.
Совершенствовать разнообразные виды движений при проведении физминутки.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать навыки учебной деятельности.
Материал к занятию :
Демонстрационный: презентация «Путешествие в математический лес», игра «Весёлые жуки».
Раздаточный: Геометрические фигуры в коробках, карандаши, тетради.
Ход занятия
1 часть- введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А сейчас отгадайте загадку:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно математика. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в математический лес. Там нас ждут серьёзные испытания и трудные задания. Но я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.
2 часть- повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?
Дети: Четверг!
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какие дни недели бывают ещё? Сколько всего дней в неделе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в математическом лесу. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
3 часть - устный счёт.
Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной опушке и нас встречает лесной житель.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток не одной. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ёж хочет услышать, как вы умеете считать:
-прямой порядковый счёт;
-обратный порядковый счёт;
-прямой количественный счёт;
-обратный количественный счёт. (Ответы детей)
Молодцы, дети, ёжик остался очень доволен вашими знаниями!
4 часть - соседи чисел.
Воспитатель: Посмотрите дети, кто это поджидает нас на лесной тропинке?
Дети: Волк.
Воспитатель: Дети, волк хочет поиграть с вами в игру «Назови соседей».
Дети называют соседей числа: сначала предшествующее, затем последующее число и наоборот.
5 часть- состав числа из двух меньших.
Воспитатель: Послушайте о ком эта загадка:
Проворная зверушка
Живёт в дупле- избушке. (Белка)
-Дети, белка очень хочет услышать, как вы знаете состав числа из двух меньших чисел. (Ответы детей)
-Молодцы, ещё с одним испытанием справились. А теперь отправляемся дальше к следующему заданию.
6 часть-составление и решение задач.
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо. (Ответы детей)
-Дети, зайчик очень хочет научиться решать задачи. Давайте мы ему расскажем всё, что знаем о задаче? (Ответы детей)
- Посмотрите на экран: на полянке весело играют зайчата. Посчитайте, сколько зайчат играет на полянке. К зайчатам пришёл поиграть медвежонок. Составьте про них задачу.
А теперь придумайте задачу сами. (Ответы детей)
Запишите решение задачи в тетради.
Воспитатель: Замечательно, все справились. А я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физминутка.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
1- подняться, подтянуться;
2- согнуться разогнуться;
3- в ладоши три хлопка 1-2-3;
головою три кивка 1-2-3;
на четыре – руки шире;
пять – руками помахать;
6- за парту тихо сесть.
7 часть- ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: Дети, а какое интересное задание приготовила вам лиса.
-Возьмите в тарелке геометрические фигуры и расположите их на листе бумаги произвольно: в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом и нижнем правом углу, а одну фигуру в середине.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дима, расскажи, как ты расположил фигуры.
Вера, а как ты расположила геометрические фигуры. Лёня, где лежит треугольник? Денис, где лежит овал? (Ответы детей)
Молодцы, справились с заданием, а теперь скажите мне, какие геометрические фигуры вы знаете?
-Ребята, с какими лесными жителями вы повстречались?
Чьё задание было для вас трудным? Какое задание вам понравилось?
Ребята, вы порадовали меня своими знаниями. А жители математического леса отправили вам подарок- сюрприз. Можете взять любой, который вам понравился.