Лариса Савчук
КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»
Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей их особенностями, с размножением рыб. Продолжать формировать знания детей о растениях. Знакомить с разнообразием растительного мира, видами растений (полевые, луговые, садовые, комнатные и т. д.). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме
Публикация «КТП ОП по теме „Подводный мир, Мир растений“ в подготовительной к школе группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Морские чудеса
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей, развивать интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 189.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Структура задачи. Измерение объёма сыпучих тел
Цель: Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; упражнять в порядковом счете; учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большей по размеру, чем данная.
Метлина, стр. 201
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Сравнение смежных чисел. Структура задачи. Ориентировка на плоскости.
Цель: Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Метлина, стр. 202
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Первая рыбка» Е. Пермяк. Пересказ
Цель: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, определять жанр. Развивать внимание и память. Воспитывать интерес к окружающей природе, любовь к семье.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 6
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Ударные и безударные гласные.
Цель: Продолжать учить детей поводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 212
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Комнатное растение (рисование с натуры)
Цель: Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение). Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.
Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 162.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Золотая рыбка
Цель: Учить использовать различные средства выразительности – линии. Цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 28.
Николкина, стр. 107
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РУЧНОЙ ТРУД
Тема: Рыбки плавают в водице (коллективная работа)
Цель: учить детей делать рыбку в технике «оригами»; объединять свои работы в общий сюжет: развивать интерес к деятельности и творческие способности.
Кобитина, стр. 89
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: На дне морском
Цель: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции.
Лыкова, стр. 130
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Морское путешествие»
Дидактические игры: лото «Цветы», «Рыбы», «Собери цветок», «Кто,как устроен?», «Подводное царство», пазлы «Рыбы», «На лугу»
Коммуникативная
Беседы: «Растения в нашем уголке природы», «Как растут растения?», «Кто такие рыбы?», о комнатных цветах, об уходе за комнатными растениями
Индивидуальные беседы: «Как я ухаживаю дома за цветами»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: о комнатных растениях, по своим рисункам, поделкам
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Угадай по описанию», «Скажи, что есть у цветка?» «Чей листок?», «Какой, какая, какие?», «Четвёртый лишний»
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Качели»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за комнатными растениями, за деятельностью по уходу за ними; за деревьями на участке, за ветром, за долготой дня, за вечерним небом
Рассматривание и обследование: комнатных цветов: выделение частей растений: стебель, листья, корни, цветы; их сравнение; фотографий, картинок с изображением разных комнатных цветов, разных рыб.
Дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Игра в загадки», «Когда это бывает?», «Определи на ощупь», «Чей листок?»
Опыты: «Растениям нужна вода»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения В. Шипуновой «Раковина-жемчужница»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение быстро и самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкафчик; игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»
Культурно-гигиенические навыки: развивать умение правильного пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.
Общественно-полезный труд: продолжать учить самостоятельно наводить порядок в игровых зонах
Труд в природе: расчистка дорожек от снега, расчистка участка от снега для проведения игр. Посадка лука - вызвать познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность, умение вести наблюдения.
Изобразительная:
Рисование: «Подводное царство»
Лепка: «Подводное царство»
Аппликация: «Подводное царство»
Музыкальная:
Игра на детски музыкальных инструментах «Концерт», «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Пустое место», «Гуси – лебеди», «Ловишки парами», «Мороз – Красный нос», «Удочка», «охотники и зайцы», «К названному цветку – беги», «Найди и промолчи», «Догони меня»
Игровые упражнения: «Гонки санок», «Не попадись», «Перепрыгни – не задень», «По дорожке» (скольжение, «Прокати – не задень», «Точно в цель»
Физкультурные минутки: «На окне в горшочках»
Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Рыбки»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Морские обитатели» - закреплять представления детей о многообразии морских обитателей
- И/упр. «Покажи своё настроение» - развивать умение понимать своё настроение и показывать его мимикой
- И/упр. «Составь и реши задачу» - закреплять представление о структуре задачи, умение составлять и решать их
- «Графический диктант» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Упражнять в умении содержательно и последовательно пересказывать литературный текст, определять жанр
- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
- Д/игра «Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. тексте образные выражения, специфич. литературные обороты
- Упражнять детей в создании изображения одним простым карандашом, используя разный нажим
- Упражнять детей в умении использовать в рисунке несколько изобразительных техник
- Упражнять детей в изготовлении поделки в технике «оригами»
- И/упр. «Слепи, что хочешь» -упражнять в разнообразных способах и приёмах лепки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс№
Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Вырасти большой»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепки, рисования, аппликации «Подводное царство» - самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Морское путешествие»
- Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: лото «Цветы», «Рыбы», «Собери цветок», «Кто, как устроен?», «Подводное царство», пазлы «Рыбы», «На лугу»
- Побуждать детей играть в п/игры, через создание условий для самостоятельной двигательной активности
- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детски музыкальных инструментах «Концерт», «Оркестр»
- Создать игровую ситуацию для развития трудовой деятельности детей: «Покажи Незнайке, как правильно складывать вещи в шкаф»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно – исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Папка – передвижка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».
Консультация: «Наблюдение за живыми и неживыми объектами», «Советуем прочитать».
Буклеты: «Игры на природе», «Опыты и эксперименты».
Подбор тематического материала, изготовление альбомов «Обитатели и растения уголка природы».
Привлечение родителей к оформлению огорода на окне
Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования».