Елена Коваль
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительное путешествие»
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ детский сад №1 станицы Павловской «Удивительное путешествие». Воспитатель Коваль Е. А.
Цель: Закрепление у детей знаний пройденного материала, развитие памяти, мышление, воображения.
- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, сзади, впереди);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение раскладывать число на два меньших;
- продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством, услышанных звуков;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математической деятельности;
- продолжать создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия.
Воспитатель:
Для начала станем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Свой день всегда начинайте с улыбки и тогда у вас всегда будет все хорошо, потому что от улыбки всем становится радостнее и теплее. Дарите свои улыбки всем и пусть все улыбаются вам. (Дети улыбаются друг другу).
Ребята, у нас случилась неприятность, пропала наша Светлана Витальевна. То же нам делать? (ответы детей). Мы отправляемся в путь прямо сейчас. Отгадав мою загадку вы узнаете на чем мы отправимся на поиски Светланы Витальевны.
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что же это? (самолет). (Ответ детей).
Правильно мы полетим на самолете, но сначала мы должны подготовиться к полету :
1, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом вас, ребята, мы должны пересчитать.
Дело в том, что самолет может поднять в воздух только 10 человек. А сколько же вас, давайте посчитаем. (дети рассчитываются по порядку). Молодцы ребята, можем отправляться, только сначала возьмите эти фигуры и найдите в самолете такую же – это и будет ваше место.
Потихоньку садитесь, осторожно шевелитесь
Чтобы наш самолет, поскорей летел вперед!
Воспитатель:
Вот летим мы над полями, (слайд № 1)
Вот и море перед нами
Вижу лодку, рыбака
Море шире иль река? (Ответ детей)
1, 2, 3, 4 – ну конечно море шире.
Вот под нами темный лес, (слайд № 2)
Ветки тянет до небес,
В нем дровишек целый груз
Выше дерево иль куст? (Ответ детей).
1, 2, 3, 4, 5 – не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки (слайд № 3)
Покажите где они. (Дети показывают правой рукой)
Слева реки глубоки
Покажите где они. (Дети показывают левой рукой).
Позади большой овраг
Где овраг? (Дети показывают)
Ой, самолет клонится назад
Чтоб на нем нам удержаться,
Нужно всем вперед наклоняться. (Дети наклоняются вперед).
Все опасность миновала,
Мы закончили полет.
Вижу остров я ребята, (слайд № 4)
Встреча с кем- то нас здесь ждет.
Воспитатель:
Интересно, куда мы попали?
(Звучит звукозапись голос хозяина острова)
Голос хозяина острова:
Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин этого острова. Путь ваш на остров был далек. Мой остров не простой, здесь загадок целый рой!
Воспитатель:
Дорогой хозяин острова! Не попала ли на твой остров наша Светлана Витальевна?
Голос хозяина острова:
Нет, не видел здесь такую
Не хочу вас огорчать,
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок и решений не видать!
Найдите сначала мои задания и загадки, выполните и отгадайте их, иначе останетесь здесь навсегда!
Воспитатель:
Нам нельзя здесь оставаться,
Задания искать давайте приниматься.
Приглашаю всех детей,
В путь отправиться скорей!
Ждут нас испытания, сложные задания,
Но если не струсим, приложим старание
Все преграды мы пройдем
И Светлану Витальевну обязательно найдем!
А куда же нам идти? Смотрите, большой камень, а на нем что- то написано.
«Направо пойдешь - сам пропадешь!
Налево пойдешь – задания найдешь!»
Куда же мы пойдем налево или направо? _ (Ответ детей) А налево это куда? (Дети показывают). Посмотрите, какой – то конверт. (В нем вопросы)
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в неделе?
3. Назови соседей четверга?
4. Какой день стоит после понедельника? (Ответы детей)
Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите, на полу три стрелочки, которые указывают направление. А вот в какую сторону нам идти, подскажет вот эта мерочка. Надо выбрать стрелку такой же длины, что и мерка. Как найти нужную нам стрелку? (Ответ детей, дети его аргументируют).
Молодцы! Идем дальше. Смотрите, большой дуб, а на нем цепь, где сидит ученый кот.
(Звучит аудиозапись голоса кота) (Слайд № 5)
Голос кота.
«Я кот ученый, мудрый,
Люблю задания трудные.
Сложную задачу вам
Я, ребята, сейчас задам!»
Перед детьми лежат числа от 1 до 10. Дети на слух считают звуки и молча выбирают соответствующее число. И с этим заданием справились.
Воспитатель:
Мы добрались с вами до реки, но моста нет, а нам необходимо попасть на тот берег. Как же мы это сделаем? (ответы детей) А из чего можно построить мост? Но прежде чем построить мостик нам надо посчитать сколько предметов мы используем для строительства. Для этого мы вместе с вами будем составлять задачку. Давайте посчитаем, сколько у нас камней. (Дети считают). А теперь сколько кирпичей (дети считают). А теперь для того чтобы узнать сколько у нас всего предметов нам нужно их соединить, значит сложить. Для этого мы берем 6 камней и к ним прибавляем 4 кирпича и сколько же у нас получится (дети считают и отвечают). Молодцы! Мостик готов, все вместе переходим речку.
Давайте отдохнем на полянке, поиграем в игру.
Игра:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга мы соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем!
(Предложить детям найти свое место в кругу по отношению к другим детям).
Посмотрите, две дорожки. Сейчас девчонки пойдут по длинной дорожке, а мальчишки по короткой и тихо сядут за столы.
Воспитатель:
Ребята посмотрите у каждого из вас на столе лежат карточки и птицы. На верхнюю строку посадите 2 большие птицы, а на нижнюю 5 маленьких птиц. Сколько птиц всего получилось. (7). Эта цифра поможет нам в дальнейшем путешествии.
А теперь давайте число 7 разложим на два меньших числа. Для этого возьмите карточки с домиками и поселите цифры в каждое окошко.
Вот какие вы молодцы!
Ребята хозяин острова оставил подсказку для нас. По ней мы должны начертить схему пути до того места, где спрятана Светлана Витальевна. Возьмите листочки и карандаши и слушайте внимательно меня.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу, осталось открыть одну дверь. Может быть за ней наша Светлана Витальевна? Но на дверях замок, и не один, а два. На замках цифра 7 (на каждом). Рядом лежат ключи с цифрами от 1 до 10. Чтобы открыть замок необходимо подобрать ключи. (Разложить число 7 на два меньших). ( Дети подбирают ключи: 2+5 и 6+1).
Наша дверь открыта, смотрите здесь наша Светлана Витальевна, да еще и с угощениями.
Воспитатель:
Каждый просто молодец,
Путешествию конец!
Ваши знания и умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Понравилось вам путешествие? А что было самым трудным? (Ответы детей). Ребята, проходите на ковер и мы с вами посмотрим, что я взяла с собой. С помощью этих смайликов я увижу как прошло наше путешествие. Если вы считаете, что у вас все получилось и вам понравилось – возьмите красный смайлик, если вы испытывали небольшие трудности – возьмите желтый смайлик, а если вам было очень трудно или скучно – возьмите синий смайл. Давайте сохраним хорошее настроение в течение дня, вы все молодцы. Всем спасибо!