Галина Лисина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цилиндр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с цилиндром и его свойствами.
Задачи:
*Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.
*Развивать эмоционально-позитивное общение, закреплять умение детей работать в парах, учиться договариваться.
*Развивать образное восприятие, психические процессы (воображение, память) пространственную ориентировку.
Приё мы:
Создание педагогических ситуаций, создание малых групп, собственная деятельность детей, рефлексия.
Материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Сундук,таблицы с геометрическими фигурами. предметы цилиндрической формы. карандаши.
Методы:
Поисковый
Форма организации:
Фронтально-коллективная, групповая.
План занятия:
1.
-Ребята, поприветствуйте друг друга мимикой. движениями.
-Ребята, в сундуке что-то находится. а что вы узнаете. поиграв в игру "Да, нет"
-На какую объёмную фигуру он похож (ответы детей)
-Какие объёмные фигуры вы ещё знаете (ответы детей)
-Сегодня вы познакомитесь с новой объёмной фигурой, а какой вы узнаете попозже.
-Посмотрите на эти предметы, что общего вы заметили у этих предметов?
-Предметы такой формы называются цилиндрами.
-Найдите цилиндры или элементы цилиндрической формы (дети самостоятельно находят предметы)
-Почему он так называется? Цилиндр? Очень давно, когда никаких машин не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев, подумайте-ка (дети высказывают своё мнение)
Показываю детям:беру 2 карандаша одинакового диаметра.
- Представим кубик-это тяжёлый груз, который нужно переместить с одного конца стола на другой используя дерево цилиндрической формы.
-Цилиндр в переводе с греческого "каток", "валик". Одним из свойств является то, что его можно катить.
2.
-Ребята, предлагаю найти и принести предметы цилиндрической формы (дети находят предметы и ставят на стол)
-Игра "Найди фигуру"( Найдите фигуры одинаковые:по высоте, по цвету. по материалу, по толщине)
Физкультминутка "Будь внимателен"
Вытяните вперёд правую руку,
Поставьте на пояс левую руку,
Правую руку поставьте на левое плечо.
Согните левую ногу,
Правой рукой погладьте себя по голове,
Левой рукой погладьте кого хотите.
3.
-Ребята, объединитесь в пары по желанию. Выберите удобное место за столами (каждой паре раздаю по таблице с одной недостающей фигурой)
-Подберите и нарисуйте недостающую фигуру из трёх фигур. расположенных рядом (дети выполняют задание)
Каждая пара объясняет почему нарисовали ту или иную фигуру.
4.
Рефлексия:
*С какой объёмной фигурой познакомились?
*Какое задание вам понравилось выполнять?
*Какое у вас настроение?
*Покажите мимикой, движениями своё настроение.