Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки»

Марина Сударикова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в подготовительной группе.

Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Тема недели : волшебные сказки.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у Золушки“ в рамках недели „Волшебные сказки“» размещена в разделах

Тема ООД: «В гостях у Золушки»

Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.

Задачи:

1. Образовательные:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к

выполнению счётных и измерительных действий;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов,

- упражнять в счете предметов из разных материалов.

- развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше», «равно».

- упражнять в различении геометрических фигур по цвету, форме, величине.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

- способствовать развитию логического мышления, умения рассуждать;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь.

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

4. Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

-развитие общей и мелкой моторики; вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью,

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, социально- коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье», «Художественно- эстетическое развитие».

Оборудование.

Демонстрационный материал: Цифры от 1 до 10, математические знаки («больше», «меньше», «равно»); игрушки: мягкие, деревянные, резиновые,

пластмассовые, 4 корзинки; два коврика с отверстиями для геометрических фигур.

Раздаточный материал: Дидактическая игра «Сложи платье», «Собери бусы»; мерные стаканчики, фасоль, бобы, горох; пеналы с цифрами; пары

туфелек из картона со звёздочками и цифрами; счётные палочки.

Ход занятия

В групповой комнате расставлены столы с заданиями.

Грустная Золушка сидит за столом.

Волшебница : Здравствуй. Золушка, ты почему такая грустная?

Золушка : Мачеха с сёстрами уехали на бал, а мне дали столько заданий, что одной мне не справиться за весь день и всю ночь. А до их возвращения всё должно быть готово.

Волшебница : Не печалься, Золушка! У меня есть друзья, они тебе помогут. (взмахивает палочкой, дети входят в группу, здороваются)

Дети: Здравствуй, дорогая Золушка! Чем мы можем тебе помочь?

Золушка : Вот сколько заданий дала мне мачеха.

1. Надо разложить игрушки.

2. Перебрать фасоль, бобы и горох.

3. Починить коврики.

4. Посчитать дни недели.

5. Выложить фигуры.

6. Сшить платье и собрать бусы.

7. Подобрать пару туфельке.

А разве всё это можно выполнить мне одной?

Дети: Не печалься, мы тебе поможем. Мы не волшебники, а ребята из д/с №40 «Солнышко». Мы только учимся, но постараемся тебе помочь справиться со всеми заданиями.

Волшебница : Сначала займёмся игрушками, для этого разделимся на 4 подгруппы. Первая подгруппа выбирает деревянные игрушки, 2 -резиновые, 3- пластмассовые,4 -мягкие. Посчитать их и обозначить цифрами. Сравнить каких игрушек больше, меньше.

Золушка : А здесь всё перемешано. Ребята, помогите мне разобраться – что это? (дети отвечают). Всё это нужно перебрать и разложить по мерным стаканчикам (распределяет, кто собирает фасоль, горох, бобы) Давайте определим, чего больше всего? Чего меньше всего? Как сделать поровну? Молодцы дети и с этим заданием справились!

Волшебница : А сейчас мы будем штопать коврики. Посчитайте, сколько дырок. На что они похожи? Назовите геометрические фигуры. (взмахивает палочкой, снимает салфетки. Дети берут по одной фигуре, называют её и прикрепляют к коврику)

Золушка : (перечисляет про себя дни недели)

-Я забыла, какой сегодня день недели. Ребята, помогите вспомнить? Сколько всего дней в неделе? Назовите по порядку. Назовите второй день недели. Как называется четвертый день недели? Назовите соседей среды. А как называются выходные дни? Сколько рабочих дней в неделе?

Физ. минутка: «Дни недели»

Волшебница : А сейчас мы превратимся в строителей и поможем Золушке выложить карету из счётных палочек. (Дети работают самостоятельно).

Подведение итогов:

- На какую фигуру похожа карета? Сколько палочек использовали?

Волшебница : Молодцы, вы справились с заданием. Теперь Золушка может ехать на бал.

Золушка : Ребята, в чем же я поеду на бал?

Волшебница : Не волнуйся, Золушка! Для тебя у нас есть сюрприз. Ребятки, давайте быстро сложим из частей красивое платье. Платьем займутся девочки, а мальчики из кружочков смастерят для Золушки бусы.

Золушка : Какое замечательное платье! И бусы! Теперь я могу ехать на бал, но прежде я хочу с вами поиграть в игру: «Подбери пару туфельке».

Девочки берут туфельки с цифрами, а мальчики со звездочками.

Задание: Мальчик должен найти туфельку с цифрой, которая соответствует количеству звездочек на взятой туфельке.

Танец: ну- ка, дети, встаньте в круг!

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цели: закрепить знания детей о порядковом счёте; умение называть числа в прямом и обратном порядке; сравнивать группы предметов; складывать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Конспект ООД в средней группе «Грустный гость» в рамках тематической недели «В гостях у сказки» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Организованная образовательная деятельность (комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки» Программные.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Занятие подготовительной группы по ФЭМП «В гостях у сказки» Тема занятия "В гостях у сказки" Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике по средствам игрового занимательного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 15:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сударикова (УИ 39586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД