Раиса Камышева
Занятие подготовительной группы по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Тема занятия "В гостях у сказки"
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике по средствам игрового занимательного материала
Задачи:
Образовательная
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Деление целого на 4 одинаковые части.
• Составление и решение арифметической задачи на вычитание; закрепление структуры задачи: «условие, вопрос, решение».
Развивающая:
• Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие подготовительной группы по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развитие конструированной деятельности у детей, построение «Моста» из многоугольников по схеме. Развитие ориентировки на плоскости.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Методы и приему: наглядные, словесные, практические, использование в занятии элементов народного фольклора, сказки, загадки, пальчиковую гимнастику.
Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди»; плакат «Яблоня с яблоками» для решения арифметической задачи; карточки с цифрами от 1 до 10; овалы по количеству детей; ножницы; конверты с наборами геометрических фигур «Танграмм»; схема «Моста»; листы бумаги для графического диктанта; простые карандаши.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики «Дом»
Ход НОД.
1. Психогимнастика (Дети стоят в кругу)
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть.
Можно встречу начинать!
В-ль: А поиграем мы с вами с мячом. Я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы чтобы ответить правильно, должны подумать и затем назвав ответ бросить мне мяч.
Игра с мячом:
1 Сколько носов у трех котов? (3)
2 Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
3 Какой сегодня день недели?
4 Какой день недели был вчера?
5 Какой день недели будет завтра?
6 Сколько всего дней недели(7)
7 Сколько пальцев на одной руке? (5)
8 Какая цифра спряталась в слове семья? (7)
9 Сколько раз в году бывает день рождение? (1)
10 Какое сейчас время года? (осень)
11 Что бывает раньше утро или вечер? (утро)
12 Сколько углов в треугольнике? (3)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили правильно на все вопросы. Теперь давайте пройдем сядем за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку.
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят (гуси – лебеди) (вешаю иллюстрацию)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Гуси - лебеди».Как начинается сказка? А что случилось дальше? Ответы детей.
Воспитатель: Заигралась, загулялась Аленушка. И мы с вами сейчас поиграем с цифрами.
Игра «Цифры»
Вот так цифры!
Вот так чудо-
перепутались повсюду
Ты подумай посмотри
И на место их верни!
Воспитатель: Покажите цифру, которая стоит после 9, перед 7, между 3 и 5, покажи соседей цифры 2:
Воспитатель Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути
Дети – ….Печку
Воспитатель. Что девочка спросила у печки?.
А печка ответила….
Воспитатель: Правильно и не просто съешь, а поделись с папой, мамой и братиком. Ребята поможем Аленушке.
«Часть и целое»
В-ль: У вас на столах лежат геометрические фигуры напоминающие форму пирожка, как она называется? На сколько частей будем его делить? Почему? Как будете делить? (сложим бумагу напополам и разрежем). Сколько частей получилось? Как можно назвать одну из частей? ( дети: половиной). Дальше, что надо сделать? ( дети: каждую половинку разрезать напополам). Сколько частей вы получили? ( дети: 4 части). Покажите одну часть от целого. 2 части от целого; 3 части от целого. Объедините части в одно целое.
- Выполнила девочка задание, никого не обидела, поровну пирожок разделила, и сказала ей печка куда гуси – лебеди улетели.
В-ль: Дальше побежала девочка, кличет своего братика.
А он не отзывается, видать далеко его гуси- лебеди унесли.
- А что же было дальше?
Дети отвечают по сказке
В-ль: А яблонька ей отвечает:- Я скажу, если ты решишь мою задачу.
Арифметическая задача
- Вспомним, структуру задачи, что у задачи есть?
(Дети «условие, вопрос, решение») Выставляется плакат с изображением яблони с яблоками.
- Посмотрите на яблоню, сколько висит на ней яблок? Одно яблоко упало. (убираю одно яблоко). (Мила, придумай задачу по картине на вычитание.)
В-ль: …. скажи условие задачи, что нам нужно узнать? ….ребенка, как решил задачу?., какой ответ?
Побежала она дальше и видит (на экране появляется река) перед ней молочная река с кисельными берегами, будто не река, а море. Посмотрите, какие высокие волны. Выходите все на ковер покажем, как море волнуется.
Физминутка «Море волнуется» с новыми правилами
Дети изображают фигуры вначале по одному, затем по 2 человека, затем по 4.
(Дети присаживаются)
Воспитатель: Но Аленушка не знает, как ей перебраться через широкую речку. Давайте ей поможем, как мы можем ей помочь, конечно же построить мост.
Плоскостное конструирование «Мост»
В-ль: У вас на столах лежат конверты с наборами геометрических фигур, обратите внимание на доске схема моста. (выставляю схему «Моста»)
- По этой схеме вы должны построить мост, чтобы девочка могла перейти на другой берег. (Дети выполняют задание). Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы построить мост? Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали? Молодцы! Помогли Аленушке перебраться на другой берег.
Показала речка куда гуси- лебеди унесли Ваню. Дети а куда унесли гуси- лебеди Ванечку?
Дети : - к Бабе Яге
В-ль: Вот посмотрите какая баба Яга как вы думаете почему она сердитая? Давайте мы ей подарим новый геометрический коврик, а то старый совсем некрасивый стал. Я вам буду диктовать, а вы выполнять на листах. Но прежде давайте разомнем наши пальчики.
игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Ориентировка на плоскости
Воспитатель: Возьмите в руки карандаши теперь приступаем к работе, будьте внимательны.
В правом верхнем углу рисуем круг, в нижнем левом углу квадрат, посередине нарисуйте овал, в нижнем правом углу треугольник, в левом верхнем углу прямоугольник, над овалом трапецию, под овалом ромб, слева от овала круг, справа от овала квадрат.
Воспитатель: Ребята, вы нарисовали красивые коврики, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
С тех пор девочка никогда не оставляла своего братца без присмотра и всегда слушалась родителей. И вы, ребята, обязательно слушайтесь папу и маму, чтобы не попасть в неприятные ситуации.
Итог. Чем мы сегодня занимались? В какой сказке побывали?
Какие задания выполняли?