Получи документы

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Елена Лунякова
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания детей о порядковом счёте; умение называть числа в прямом и обратном порядке; сравнивать группы предметов; складывать и вычитать числа; закреплять состав числа 8; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал: картинка с изображением Белоснежки и семи Гномов; карточки-цифры в виде яблока; карточки для сравнения; карточка с цифрами; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха

Ход ОД:

- Вам нравится путешествовать по сказкам?

Публикация «Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь Гномов». Помните эту сказку?

Дети вместе с педагогом вспоминают сказку

Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Док, Весельчак, Ворчун, Соня, Тихоня, Чихун и Простак. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться её жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».

- Сколько гномов?

- Как зовут первого Гнома, четвёртого?

- Какой по счёту Весельчак, Тихоня?

- На каком месте стоит Чихун, Ворчун?

- Какого гнома мы не назвали? (Простак) Какой он по счёту?

- Гномам очень нужна помощь, чтобы спасти Белоснежку. Поможем им?

Задание №1

Злая колдунья предлагает Чихуну расставить «яблоки»-числа по порядку

Дети берут по одному «яблоку»-числу и становятся по порядку

Закрасить самое большое число красным карандашом, а самое маленькое – синим. (Числа даются в свободном порядке)

Задание выполняется самостоятельно

Задание №2

Доку колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же.

Какое число задумано? (10)

- Если к задуманному числу прибавить 1, то получится 6. Какое число задумала колдунья? (5)

- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано? (1)

- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 7. Какое число задумала колдунья? (2)

Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняют своё решение

Задание №3

- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав чисел.

Дети заполняют пропуски.

- Спасибо за помощь

Задание №4

- Соне нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

- Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным

Задание №5

- Посмотрим, что приготовила колдунья для Весельчака. Этому Гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем, ему хочется быстрее увидеть Белоснежку.

- У Ани было 7 книг. Мама купила её ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину?

Задание №6

Испытание для Тихони. Он должен сравнить количество предметов, изображённых на карточках. Думаю, у него это займёт много времени. Как же быть?

Педагог раздаёт детям карточки с изображением разного количества предметов.

Задача детей – посчитать количество предметов и поставить «больше», «меньше», «равно»

Задание №7

- Задание для самого маленького Гнома Простака. Его задача – составить цепочку цифр.

Дети отвечают, бросая, друг другу мяч (одна команда в прямом порядке называет числа от 1 до 10, другая - в обратном)

- И с этим заданием справились!

- Вот и Белоснежка проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить её. Спасибо!

Публикации по теме:

Игровая деятельность детей в подготовительной группеИгровая деятельность детей в подготовительной группе Цель: - способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая викторина по русскому народному творчеству «В гостях у сказки» в средней группе детского сада Игровая викторина «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к русскому народному творчеству посредством игровой деятельности. Оборудование:.

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка» Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка». Интегрированное. Цель. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» НОД по ФЭМП в старшей группе. «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение,.

Образовательная (игровая) деятельность во второй младшей группе по аппликации Образовательная (игровая) ситуацияТема: Выросла репка -большая-пребольшая Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: содействие развитию.

Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых ситуаций для детей среднего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 08:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД