Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок»

Елена Камаристова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Задачи приоритетной области:

Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (альбомный лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении

Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Познакомить с составом числа 10.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

Закреплять умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу. Закреплять умения изображать фигуры на плоскости,

Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

• Развивать мышление, внимание, сообразительность.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

• Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

• Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Речевое развитие:

• Формировать навык отражать в речи пространственное расположение предметов.

Активизировать словарь детей словами: вверху, внизу, слева, справа, левее,, в левом верхнем (правом нижнем) углу, между, рядом и др.).

• Закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения.

• Закреплять умение выразительно пересказывать некоторые эпизоды произведения.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы и музыки.

1. Словесные

• Объяснение

• Указание

• Вопрос

1. Наглядные

• Показ иллюстративного материала

1. Игровые

• Игровое сюжетно-событийное развертывание

• Игровые проблемно-практические ситуации

• Дидактические игры

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность детей.

• Развивать крупную и мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

Подготовить презентацию русской народной сказки «Колобок»

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Построй дворец»,

Дидактические игры: «Кто внимательный», «Угадай сказку», «Живая неделя», «Назови цветок»

Материалы и оборудование для педагога

• Телевизор

• Ноутбук.

• Аудиозапись с музыкой-фоном для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

• Силуэты цветов и капель.

• Вырезанные из картона рыбки, на каждой записаны примеры на сложение и вычитание.

• Модель ракеты (образец)

• Изображение аквариума

• Ведерки с цифрами-ответами.

Раздаточный материал:

• Пеналы с набором плоскостных овощей.

• Простые карандаши и тетради в клетку.

• Альбомные листы

• Набор геометрических фигур

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение М. Плецковского.

Как здорово, что в сказках

Все можно и просто

Конец у них счастливый,

Недолгая беда.

А то, что необычно.

И то, что невозможно

Обычным и возможным

Становится всегда.

-Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте какую:

Круглый и румяный бежит по дорожке

Тем, кто его встречает

Он песенку поет.

Дети: в сказку «Колобок»

Воспитатель: Скажите, дети. А какая это сказка, кто ее придумал?

Дети: Русская народная сказка

Воспитатель: А кто вспомнит начало сказки?

Ребенок: Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка, старуха, колобок».

Воспитатель: (Показ презентации). Ой, ребята, мне кажется что-то происходит. Да, это сказочные персонажи ожили.

Воспитатель озвучивает персонажи сказки, сопровождая с показом презентации.

На экране появляется Дед и Бабка.

Бабка: Да из чего же я испеку? Муки-то нет!

Дед: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».

Воспитатель: Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, спекла, и положила на окошко остывать. А колобок любопытный был, ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке.

Увидел колобка заяц и говорит : «Колобок, колобок я тебя съем».

Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Весна пришла. В огороде нужно овощи посадить. Лучше помоги мне!»

- Ребята, нужно помочь колобку и зайцу. Перед вами на столах лежат пеналы с овощами. Откройте их и послушайте задание. Нужно овощи посадить по порядку.

В верхнем левом углу «Огорода» посадите 8 морковок. А в правом нижнем углу 5 картошек.

В левом нижнем углу – 6 баклажанов.

В правом верхнем углу – 4 помидора.

В середине листа по кругу – 6велков капусты.

Дети работают.

Заяц: Какие вы молодцы, ребята, спасибо и тебе колобок, за то, что помог мне. До свидания!

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему кто?

Дети: Волк – зубами щелк.

Волк: РРРРРРРР, Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Волк: Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Ты лучше отгадай мои загадки, а не то проглочу.

Воспитатель: Ребята, надо помочь колобку. А для этого нужно построиться в колонну и по очереди отвечать на вопросы волка.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Отпустил волк колобка.

Покатился он дальше.

Да и нам с Вами нужно немного прогуляться

Мы вместе с колобком отправимся в лес.

Динамическая пауза «Чудесный лес»

Здравствуй лес!

Прекрасный лес

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес,

(повороты вправо-влево)

Ты о чем шумишь листвою.

Ночью темной, грозовою.

(Руки вверх, повороты вправо-влево).

Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?

(всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваются влево-вправо)

Все открой, не утаи.

(Широко развести руки в стороны).

Ты же видишь, мы свои.

(Прижать обе ладони к груди).

Только в лес мы вошли –

(маршируют)

Появились комары

(легко похлопывать по различным участкам тела).

Дальше по лесу шагаем

И зайчишку мы встречаем

Раз присядка (присесть)

Два прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (руки на голову, ушки на макушке)

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке

Непоседе – шалунишке (прыжки)

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем (волнообразные движения руками)

Прыгать мы уже имеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два

Позади теперь вода

Руки выше поднимаем

Дышим, ровно, глубоко

На полянку попадаем.

Здесь нам дышится легко.

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох, задержка, выдох.

-Мы попали на красивую поляну. (разложены плоскостные изображения цветов и капель дождя).

- Сколько здесь цветов! А как они называются? (Дети называют цветы)

- Ой, ребята кажется дождь начинается….

Чтобы дождь перестал, нужно сделать так, чтобы капли попали прямо на цветы.

- Сколько капель над ромашками? (десять).

На одну ромашку упало 6 капель.

Сколько упадет на другую? (четыре). Значит, число 10 можно составить из числа 6 и 4.

- Гена, разложи пожалуйста капельки на цветы -ромашки.

- На один колокольчик упало 2 капли. Сколько упадет на другой колокольчик (восемь).

- Из каких двух чисел можно составить число 10? (из числа 2 и 8). Верно.

- Снежана разложи капельки на Колокольчики.

Аналогично дети выполняют задания, составляя число 10 из двух меньших чисел.

- Вот и закончился дождь. Мы же совсем забыли о сказке. Посмотрим,что же дальше будет!

(Дети рассаживаются за столы).

Продолжение показа презентации.

- Покатился наш колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: РРРРРРРР, Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.

Медведь: Да некогда мне твои песенки слушать. Работы у меня много. Ведь весна пришла, пчелки проснулись. А мне нужно улики на поле перевезти, да расставить, чтобы летом меда было много.

Воспитатель: Ребята, так ведь нас много и мы с вами очень дружные. Мы сейчас быстро поможем Медведю, правда? И Колобок наш целый будет!

Индивидуальная работа в тетрадях.

Воспитатель даёт задание.

Откройте пожалуйста тетради, найдите точку. Нарисуйте квадрат. Его сторона должна быть равна трем клеточкам. Теперь нарисуйте крышу улика. Она имеет треугольную форму. Чтобы наши пчелки могли свободно залетать и вылетать надо нарисовать дверцу в середине квадрата Это будет круг. Отступите от улика 2 клеточки вправо и нарисуйте еще один улик, затем ещё У вас должно получиться получится 5 ульев.

Воспитатель: Молодцы, вот вы и Медведю помогли. А нашему Колобку стало так радостно, что он запел свою песенку. Подпоём ему?

Дети поют псенку колобка.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем. Ведь ты такой румяненький, аппетитный.

Колобок отвечает : Не ешь меня. Я песни петь умею.

Лиса: Не надо мне песенок. Наловишь рыбки, отпущу тебя.

Дети решают примеры на сложение и вычитание. Рыбок кладут в ведёрки с ответами.

Воспитатель: Все лиса, дети все примеры решили.

Лиса: Ну и что. Все равно я съем вашего колобка. Не вырвется он от меня.

Воспитатель: Ах ты плутовка, ты же обещала его отпустить! Что же делать? Как помочь колобку? (Предложение детей).

Построим для колобка ракету, на которой он улетит от лисы.

.Воспитатель в течении короткого времени демонстрирует изображение ракеты. (образец)

Дети по памяти составляют ракету из геометрических фигур. Проверяют с образцом.

Заключительная часть

Воспитатель :Внимание! Наша ракета стартует. Начинаем обратный отсчёт от 10!

Дети считают

Воспитатель: Колобок улетел, но обещал вернуться и рассказать о своем путешествии.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок»? Благодаря вашим знаниям и умениям Колобок остался жив. Какие задания вы выполняли, чтобы помочь ему? Вы спасли Колобка от лисы, потому что вы быстро, аккуратно, умело выполняли задания. Ведь вы уже совсем скоро пойдёте в школу, где вас будет ждать ещё очень много интересного! Молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах. -принимать выражения "сколько",.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные • закреплять.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка» Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. Цель: - учить определять местоположение предметов относительно друг друга.

Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок» (в стихотворной форме, через импровизацию.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камаристова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД