валентина Писарева
Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений, учить двигаться в заданном направлении (вперед- назад, вправо- влево, закреплять умение составлять целостное изображение.
2. Развивать внимание и память при выполнении дидактических упражнений и игр, разговорную речь и наблюдательность
3. Воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу и животным.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Кошка в гостях у ребят“ (ФЭМП) в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки из серии "Кошки", игрушка кошки, Геометрические фигуры для коврографа, игрушки, 4 корзинки, разрезанные картинки с изображением животных.
Содержание ООД:
1. Игровая мотивация "Загадка про кошку"
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Дети: Кошка!
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.
2. Дидактическое упражнение "Кошка из геометрических фигур" (на коврографе)
Воспитатель: У нас на коврографе есть геометрические фигуры. Давайте их назовем. Кто сможет составить из них изображение кошки. Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Дети: круг, прямоугольник, треугольники.
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Идет.
Воспитатель: А как изменить изображение, чтобы кошка стояла?
Дети: Заменить прямоугольник (туловище) на треугольник.
3. Дидактическая игра "Помоги кошке убрать игрушки"
Воспитатель: Наша кошка поиграла в игрушки и решила их убрать, давайте ей поможем. У нас есть 4 корзинки. Давайте назовем их месторасположение.
Дети: спереди- сзади, слева- справа.
Воспитатель дает каждому ребенку задание сложить игрушки в определенную корзинку. При этом ребенок называет игрушку и месторасположение корзинки.
4. Игровое упражнение "Найди столько же"
Воспитатель: Кошка пришла к нам не одна, а вместе со своими детками, которых как называют?
Дети: Котята.
Воспитатель: Теперь узнаем, сколько котят у кошки. Я буду хлопать и сколько раз я хлопну, столько картинок с котятами вы должны выложить на нашем наборном полотне. И покажите картинку с изображением цифры, соответствующей количеству котят.
5. Игровое упражнение "Собери картинку"
Воспитатель: У нашей кошки очень много друзей. Чтобы узнать, кто это, нужно собрать разрезанные картинки.
Дети делятся на подгруппы и каждая подгруппа собирает разрезанные на 4 части картинки: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на 2 треугольника и 2 прямоугольника.
6. Рефлексия.
Кошка прощается с ребятами благодарит за интересные игры и раздает памятные подарки (наклейки).