Олеся Николаевна Гладышева
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у Маши — растеряши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «В гостях у Маши - растеряши»
Цель:- Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Задачи:
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы „В гостях у Маши — растеряши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше.
- Развивать внимание, логическое мышление, любознательность.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, вызывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Куклы, посуда разных размеров, кукольная мебель, кукольная одежда.
Раздаточный материал: Контурные изображения платьев с петельками, пуговки – кружочки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение произведения Л. Ф. Воронковой «Маша - растеряша»
Предполагаемый результат:
Дети умеют сравнивать две равные и неравные группы предметов, используя выражения столько - сколько, больше - меньше; два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький.
Могут определить пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Ход занятия:
(дети входят в группу)
Iчасть. Приветствие.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
IIчасть. Игровое упражнение «Поможем кукле Маше найти свою одежду».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. В кровати спит Маша. Воспитатель обращает внимание детей на спящую куклу и разбросанные по комнате вещи, спрашивает какого героя она им напоминает? (раздается телефонный звонок. В гости к Маше спешит её подруга Катя)
Воспитатель: - Ребята, к Маше вот-вот придет подруга, а она совсем не одета. Посмотрите какой беспорядок в комнате.? Маша просит вас о помощи. Давайте поможем Маше – растеряше найти одежду, которая разбросана по комнате и одеть её.
(Кукольная одежда разбросана на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.)
IIIчасть. Игровое упражнение «Угостим Катю чаем»
Перед детьми стоит стол со сладостями, два стула. Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по размеру и подобрать им соответствующую посуду для чаепития.
Воспитатель: - Ребята, когда приходят гости их принято угощать чем-либо, а у нашей Маши-растеряши беспорядок не только в одежде, но и посуде. Давайте, поможем ей накрыть на стол и подобрать чайные приборы соответствующих размеров, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький.
IV часть: Физминутка «Машины куклы».
На диване дружно в ряд – делают приседания,
Куклы Машины сидят.
Эту Маша умывает – «умываются»,
С малышом она гуляет – шагают на месте,
Ту укладывает спать – руки перед грудью, поворачиваются влево-вправо,
С этой будет танцевать – выставляют ножку вперед, руки на поясе.
V часть: Упражнение «Пришиваем пуговицы к платью».
У каждого ребенка контурное изображение платья с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек?
Сколько пуговок? Чего больше - петелек или пуговок? Чего меньше - пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».
VI часть: Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Ребята, в гостях у кого мы сегодня побывали? Чем мы помогли Маше? Чему новому вы научились? Какое задание вам больше всего понравилось?
А сейчас давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ним, так как наше занятие подошло к концу.