Светлана
«Мячик для Леопольда». Конспект занятия по рисованию в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел кот Леопольд Давайте поздороваемся. Здравствуй Леопольд!
Дети: -Здравствуй Леопольд!
Воспитатель: -Леопольд потерял игрушку, а чтобы нам узнать, какую, нужно отгадать загадку.
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.
Дети: - Мяч!
Воспитатель: -Правильно мяч, посмотрите какие мячи есть у меня.
Этот большой, а этот какой?
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Дети: -Маленький.
Воспитатель:- Правильно, маленький.
-А какого цвета маленький мяч?
Воспитатель показывает разные мячи, а дети называют их цвета и размер.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами выясняли, что мячи могут быть разного размера и цвета.
Воспитатель берет корзину с маленькими мячами.
Воспитатель:- А сейчас мы с вами соберем мячи в корзину.
Воспитатель:- Ребята, сколько у нас в корзине мячей?
Дети:- Много.
Воспитатель:- Послушайте стихотворение о мяче С. Я. Маршака
«Мой весёлый, звонкий мяч» :
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Воспитатель:-Леопольд играл с мячом у дороги, мяч попал под колесо машины и лопнул.
Леопольд :- Нарисуйте мне мячик, чтоб мне было чем играть.
Воспитатель:- Какую форму имеет мяч?
Дети:- Круглую.
Воспитатель:- Правильно, мяч имеет круглую форму.
Воспитатель: -А теперь посмотрите, как я нарисую мяч. Перед нами четыре цвета красок красный, желтый, зеленый, синий. Выбирайте любой.
Воспитатель:- А перед тем, как вы будете рисовать, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«ПАЛЬЧИКИ»
«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру
Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем
Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге
Коготком скребет как мышка.
А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок
Спите, пальцы, засыпайте!»
Воспитатель: - А давайте попробуем нарисовать мячик используя вот такой штамп. Набираем немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.
Индивидуально воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются)
Рефлексия:
Воспитатель:- Леопольд, тебе нравятся наши мячи? (Да) Давайте устроим выставку мячей. Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель:-Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).
Леопольд благодарит детей, прощается и уходит.