Светлана Скопинова
Проект «Моя семья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта «Моя семья»
Тема проекта Моя семья
Методы и формы работы
(направленные на реализацию задач проекта)
1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников :
метод сравнения.
метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
Темочки:
метод повторения – важнейший дидактический принцип, без приме-нения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраи-вают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать жела-ние у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
беседа – является связующим звеном.
4. Методы коррекции и уточнения:
повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – поз-воляет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им зна-ний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, срав-нительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситу-ации, обсуждение способа действия.
Ожидаемые результаты:
Получение детьми необходимой информации о своей семье,
о своей родословной;
формирование представлений о родственных отношениях,
включение родителей в деятельность детского сада.
Актуальность проекта
2024 – год в России объявлен годом Семьи, указом президента от 22.11.202 № 875
«О ПРОВЕДЕНИИ В РФ ГОДА СЕМЬИ». В 2024 году будет уделено осо-бое внимание
развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки.
В образовательных организациях усилена работа с воспитанниками по данному направлению.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравствен-ного облика малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и опре-деляется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы видим, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не го-воря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздни-ках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития дет-ско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значи-мость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, при-вивать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Вид проекта
групповой, практико-ориентированный
Участники проекта
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Задачи проекта
1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творче-ской деятельности.
Цель проекта
формирование и повышение роли семейных ценностей в становлении лич-ности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспи-тывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, форми-ровать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Сроки реализации
25.11.2024 по 29.11.2024
Подготовительный этап:
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
7. Составление проекта.
8. Подготовка к реализации проекта.
Основной этапа:
Дата Мероприятия
Познавательное развитие
Беседа: «Что такое семья»,
Беседа: «Наши братья и сестры»,
Беседа: «Наши родители»,
Беседа: «Дружная семья».
Тема «Право ребенка на семью»
Речевое развитие
Тема «Составление рассказа по картине «Семья»
Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине.
Развивать грамматический строй речи.
Воспитывать желание помогать всем членам семьи.
Чтения художественной литературы
В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Катаев «Цветик - семицветик»;
Русские народные сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
Стихи о семье
Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»,
«День рождения»,
«Поликлиника»
«Дочки - матери»
Дидактические игры:
«Чем можно порадовать маму»
«Назови ласково»
«Назови членов своей семьи»
«Домашний труд»
«Маленькие помощники».
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование Тема «Моя семья», «Портрет мамы», «Портрет папы»,
изготовления подарка для мамы своими руками,
изготовления открытки для родителей.
Взаимодействие с родителями
Подготовка и проведение выставки совместных работ родителей и детей
Консультации для родителей «Что такое для человека семья и семейные ценности?»
Консультации для родителей «Семейные традиции»
Досуг
Заключительный этап:
обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
В конце нашего проекта была организована выставка детских работ: ри-сунков по теме «Моя семья», «Портрет мамы», «Портрет папы», «От-крытка спасибо за жизнь мама и папа».
Проведена литературная гостиная «Мамочка любимая моя», конкурс чте-цов «Мы семья-мы друзья», Досуг «Лучший в мире папа мой».
Результат:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудить-ся и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.