Екатерина Никитина
«Рассказ воспитателя «Зачем человеку желудок». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: сформировать представление о функции и значении желудка для организма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: рассказать о пути, который пища проходит в организме человека; показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества: воспитывать у детей необходимость тщательно пережёвывать пищу, понимать свой организм, его потребности; продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме занятия, воздушные шарики; морковь кусочками и протертая; длинная веревка; емкость; сахар, соль; поролоновая губка, макет человеческого организма большого формата и макет на каждого ребёнка, запрещающие знаки, ноутбук, магнитики-поощрение.
Планируемый результат: у детей сформировано представление о функции и значении желудка для организма.
Ход занятия
I. Вводная часть
Ребята давайте с вами встанем кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 3
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
- Ребята, каждый день при встрече мы говорим одно и то же слово «здравствуй». Зачем? (ответы детей)
-Слово «здравствуй» мы повторяем друг другу, желая здоровья, каждый день.
-А почему так важно быть здоровым? Что значит «быть здоровым»? (Ответы детей.)
Ребята, у меня для вас есть вопросами. Вы готовы поиграть в игру «Вопрос - ответ»? (да). Тогда слушайте внимательно вопрос и давайте полный ответ. А за каждый ответ вы получите элемент пазла, который разместим на мольберте. Слайд 4
1. Зачем человек ест? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, жить.)
2. Сколько может прожить человек без еды?
(Без еды человек может прожить 30-40 дней.)
3. Сколько человек съедает за всю жизнь продуктов?
(За всю свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это примерно грузовой вагон.)
4. Какая должна быть пища? (Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит.)
5. Какая самая полезная пища? (Самая полезная пища та, что не приносит вред организму человека.)
6. Какую полезную пищу вы знаете? (Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.)
7. Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D.)
-Отлично! Вы справились со всеми вопросами. Что у нас получилось на мольберте? (пирамида полезных продуктов)
-Ребята, а вы сегодня кушали? (да)Слайд 5
-А куда делась еда, которую вы скушали? (ответы детей)
-Вам хочется узнать, что происходит с едой, которую вы скушали? (да) Сегодня я приглашаю вас в путешествие увлекательное превращение внутри нас.
-Готовы? (да). Тогда слушайте внимательно.
II. Основная часть Слайд 6
Ребята представьте, что из Петербурга до Владивостока мчится скоростной поезд. Вот промелькнул багажный вагон, за ним почтовый, а дальше – пассажирские. Но что это за вагон, за окнами которого видны столики, уставленные тарелками? Это вагон – ресторан, а в нем кухня на колесах. Поезд мчится, вагоны вздрагивают на рельсах, а в кухне хлопочет повар в белом колпаке. И когда пассажиры проголодались, их будет ожидать вкусный обед.
Но вы, наверное, и не подозреваете, что такая же передвижная кухня спрятана у нас внутри. Сидите ли вы, бегаете или спите – в ней постоянно идет «приготовление пищи», так необходимой клеткам нашего организма.
Эта кухня – наш желудок. Слайд 7
Желудок похож на мешок. «Мешок» подвешен почти вертикально, под ребрами слева. Когда ребенок рождается, его «мешочек» достигает только 5 см. в длину. У взрослого – любителей поесть – желудок достигает величины футбольного мяча. У малоежек – размер с кулак. В течении суток размеры желудка могут очень изменяться. Слайд 7
Ребята, как вы думаете для чего нам нужен желудок? Вообразите, такой странный случай: вы пришли домой, пора обедать, а мама подает вам на подносе немного фарша, горсть риса, две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Конечно нет! А попросите маму приготовить из фарша котлету, из риса – кашу, а картофель – сварить или пожарить. Слайд 8
Игра «Съедобное – несъедобное». Слайд 9
Точно также и нашему организму нужна по – особому приготовленная пища. Для того чтобы обед пошел в прок, все, что попало в рот – и каша, и яблоко, - должно превратиться в капельки прозрачной жидкости. Этим превращением и занимается наша внутренняя «кухня».
Начинается она еще во рту. Стоит глазами увидеть, что – то вкусное, а носу почувствовать аппетитный запах, как у вас во рту- у появляются слюнки.
Зубы тщательно пережевывают пищу, превращая ее в мягкий комочек, который легко проглатывается. Он быстро проскальзывает по широкой трубке пищевода и попадает в желудок. Слайд 10
Желудок – это главное отделение нашей внутренней кухни. Он выделяет соки, для каждой пищи свой сок. Видите, как хитро все согласовано! Вы ни о чем не думаете, а ваш организм уже сам все подготовил. И от этой подготовки у вас появилось желание кушать. Это желание называется «аппетит». Слайд 11
Чем красивее выглядит еда, чем красивее сервирован стол, тем больше выделяется слюны и желудочного сока. А это значит, что пища переваривается быстрее и принесет больше пользы. Слайд 12
Физкультминутка Слайд 13
Вновь у нас физкультминутка (шагаем)
Наклонились, ну- ка, ну-ка! (наклоняемся)
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись
Разминаем руки, плечи (руки к плечам и круговые движение руками)
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, считать, читать
И совсем не уставать
Голова устала тоже (наклоны головы в стороны)
Так давайте ей поможем
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка (шагаем)
Отдохнули мы слегка.
Присаживайтесь на стульчики.
Но желудок – «мешок» дырявый. Он имеет не только вход, но и выход. Пища, попав в желудок, задерживается там недолго – чтобы только в виде жидкой кашицы следовать дальше. Чтобы ускорить работу желудка, пищу надо тщательно пережевывать, не глотать большими кусками. Нехорошо также наедать сверх меры и набивать живот, как барабан. Слайд 14
Ты глотаешь пирожок за пирожком и не представляешь себе, какая тревога нарастает в твоем желудке, когда в него валится груда вязкого теста и начинки, а следом кусок колбасы, за ним кусок торта, печенье, варенье, конфеты… Слайд 15
Как ни торопится желудок - его сока не хватает. Непереваренная пища скапливается в желудке. Не может же он послать ее дальше непереработанной! И тогда все приходит в полное расстройство. Желудок настолько возмущается таким небрежным отношением к себе, что отправляет все обратно, что вы ему без разбора и меры посылали. Вас тошнит. Приходит врач и назначает вам диету: чай с сухариками. Пусть расстроенные внутренние «повара» немного отдохнут и соберутся с силами. А затем, чтобы успокоить их окончательно, врач прописывает лекарства, и вам приходится исправно глотать горькие таблетки. Слайд 16
Ребята занятие мне хочется закончить словами: Слайд 17
Что может случиться если желудок переполниться?
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо ему прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Вопросы детям: Слайд 18
- Вам понравилось занятие?
- О чем новом мы узнали?
-Какую роль в организме выполняет желудок?
- Как надо правильно пережевывать пищу?
- Можно ли есть все подряд?
- Что может случится, если желудок переполнится?