Алена Богинич
Конспект ОД по ФЭМП с элементами пальчикового театра во второй младшей группе «Колобок нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
по ФЭМП с элементами пальчикового театра
во второй младшей группе.
Тема: «Колобок нашел друзей».
Воспитателем
Богинич Аленой Сергеевной
Санкт-Петербург
2020г.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с элементами пальчикового театра во второй младшей группе „Колобок нашел друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование познавательной активности детей через введения в ОД элементов театрализации.
Задачи:
-закреплять умения детей в сравнении двух групп предметов : больше-меньше, один- много;
-упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника);
-закреплять умения определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и за.
Ход
В группе раздаётся смех.
В-ль: Кто же это, ребята вы не знаете? Начинают искать, воспитатель находит мяч. Ребята посмотрите, что я нашла, подкидывает мяч вверх. (Ой ё ё й и опять смех) Кто же это?
Это я.
Мячик?
Нет, чтоб узнать кто же я вы должны отгадать загадку
Я по коробу метён,
По сусекам я скребён,
У меня румяный бок,
Я весёлый!
(Колобок)
Правильно, молодцы!
А зачем же ты к нам пришёл?
Я пришёл к вам за помощью мой младший брат убежал в лес, а я туда идти боюсь мне бабушка рассказала, что там с одним колобком приключилось. Помогите мне пожалуйста найти братика.
Ребята поможем колобку?
Для этого нам нужно попасть в сказку, но в начале вспомнить кого Колобок повстречал в сказке? (Зайца, волка, медведя, лису.) И что же случилось с колобком? (Его съела лиса.) А вам понравилось, что лиса в конце сказки съедает колобка. Тогда сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей и чтоб попасть в сказку нужно прочитать заклинание.
Дети повторяют за воспитателем : звучит музыка из сказки
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!
Звучит песенка Колобка.
В-ль: Ой, посмотрите ребята, а вот и наш колобок, давайте поздороваемся.
Колобок : Здравствуйте, ребята.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Но сейчас, то я грущу,
И домой уже хочу.
Убежал я от бабушки и дедушки, чтоб друзей найти и друзей не нашел и дорогу обратно не могу найти.
В-ль: Ребята отведем колобка домой?
Звучит музыка. (Одевает маску
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В колобка ты превратись) Дети вместе с Колобком идут к столику с декорациями.
Воспитатель: ребята кого первого встретил колобок (зайца). Правильно! Заяц живет вот на той полянке и сейчас я вас с ним познакомлю. Но дорога к нему не так проста, повторяйте за мной.
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимайте,
Через лужицы шагайте.
Заяц: «Ой, кто здесь…а это вы ребята…я услышал вас из далека, под веселую песенку идете, испугался, спрятал все свои морковки с капусткой по куст… теперь не могу их сосчитать. Ребята помогите мне, пожалуйста. (На магнитной доске две корзинки на столе под кустиком овощи).
Воспитатель показывает детям овощи и спрашивает: что это? (морковка, капуста- это овощи). А давайте теперь положим морковку в одну корзинку, а капусту в другую, и сравним чего больше (морковки много, капуста одна). «Ну, все зайка мы тебе посчитали и разложили морковки в корзинки.
А куда вы идете?
Мы ведем колобка к бабушке и дедушке, хочешь с нами пойти?». Путешествие продолжается с зайкой. Одевает маску на ребенка.
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В зайца тут же превратись.
Далее встречают волка.
Кого следующего встретил колобок? Волка
Волк живет на той полянке. Пойдемте, стройтесь за мной
Чтобы к волку нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимайте,
Через лужицы шагайте.
В-ль: Ой, ребята, что же тут за беспорядок?
Я хотел построить дом, но у меня ничего не получается.
Ребята поможем волку? Из каких геометрических фигур можно построить дом? (квадрат и треугольник) Молодцы! Стройте. Вот волк теперь ты можешь выбрать себе любой дом.
Ой мы совсем забыли пора вести колобка дальше, волк ты пойдешь с нами.
Путешествие продолжается с волком. Одевает маску на ребенка.
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В волка тут же превратись.
А вот там полянка следующего героя которого встретил колобок. Кто знает кого?
Пойдемте, стройтесь за мной
Чтобы к мишке нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимайте,
Через лужицы шагайте.
М-дь: Здравствуйте Ребята! Ой ребятушки горе приключилось растерял я внучат своих толстопятых разбрелись, попрятались никак не могу их найти (звук рёва). Помогите мне, пожалуйста, их отыскать. (Один на крыше, второй под кустом, третий в тереме, четвертый за теремом). Ой спасибо!
Воспитатель предлагает медведю пройти вместе с ними. Одевает маску на ребенка.
Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В мишку тут же превратись.
Появляется лиса.
Восп-ль: Что- то ты лиса, грустная?
Лиса: Как же мне не быть грустной я одна, а у колобка вон сколько друзей.
Не переживай лиса я тебе много друзей нарисовала, только раскрасить не успела, ребята поможете? Но и ты помоги нам найти дорогу к бабушке и дедушке.
Лиса: Тут недалеко осталось вот там за поворотом.
Ребята я провожу дальше колобка, а вы раскрасьте для лисы друзей. Хорошо? Крибли, крибли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
И в ребенка превратись. Снимает маски. Раз, два, три, четыре, пять,
В садик вернулись мы опять.
Ребята как вам сказочное путешествие? Кого вы встретили в сказочном лесу?
Как вы помогли зайчику? Как помогли волку? А медведю? А теперь выбирайте какого друга для лисы вы будете раскрашивать и пойдем за стол.