Юната Трушечкина
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок"
во второй младшей группе
Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Колобок на новый лад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один - много", "большой - маленький", "длинный - короткий", уточнять представления о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за линию, дополнять изображение мелкими деталями (глазки, рот).
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание
выполнять несложные задания.
Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Раздаточный материал на каждого ребенка. (геометрические фигуры, карандаши, раскраска «Колобок»)
Ход занятия:
-Все в сборе
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте " сказать.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А какие сказки вы знаете?
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. (Колобок).
- Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки? (лиса съела колобка).
- Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
-Ребята, какие деревья в лесу? (большие)
- А колобок какой? (маленький).
- Сколько деревьев в лесу? (много).
- А сколько колобков? (один).
Катится, катится колобок, а на встречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
-Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.
Д/у "Длинные и короткие полоски». -Посмотрите, сколько полосок лежит? (две полоски).
- Что можно сказать об их длине, какие они? (они разные).
– Нам нужно разложить полоски по коробкам. Длинную полоску положить в длинную коробочку, а короткие полоски в короткую коробочку. (Воспитатель демонстрирует действия).
-Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли зайцу, и он говорит нам спасибо.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
Колобок, румяный бок, мне в лесной школе дали задание: построить домики.
- давайте поможем волку построить домики. Посмотрите на столах лежат фигуры. Какие это фигуры? Как мы будем строить? (большой квадрат –будет сам домик, треугольник- крыша, а маленький прямоугольник- окно.)
Дети строят домики из геометрических фигур.
Волк: молодцы, спасибо.
А колобок покатился дальше.
Пока он катится, мы немного отдохнем. Вставайте рядом со стульчиками.
ФИЗМИНУТКА: Три медведя:
Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).
Папа был большой - большой (Стать на носочки, руки вверх,
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто (присесть).
Очень маленьким он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил
Дзинь - дзинь - дзинь - дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками.)
Дети садятся.
Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка
помочь ему разобрать ягоды большие в большую коробку, а маленькие в маленькую.
-Молодцы, ребята,медведь говорит колобку и вам, спасибо.
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колбочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок я тебя съем!
-Лисичка, не ешь колобка Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас
мы нарисуем с вами колобков для лисицы, чтобы ей в лесу не было скучно, она с ними будет играть.
Возьмите карандаши
-Какой формы колобок? (круглый).
Дети раскрашивают колобка, делают ему глазки и рот.
- Кто выполнил задание, посадите своих колобков на поляну и подойдите ко мне.
-Лиса говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогли? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? Лисе?
Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы
помогли колобку осмотреть лес, зайчику помогли разобрать полоски, волку построить домики, медведю отобрать ягоды, а лисе слепили колобков. Молодцы, ребята, все справились с заданием!