Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе

Юната Трушечкина
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок"

во второй младшей группе

Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Колобок на новый лад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один - много", "большой - маленький", "длинный - короткий", уточнять представления о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за линию, дополнять изображение мелкими деталями (глазки, рот).

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание

выполнять несложные задания.

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".

Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Раздаточный материал на каждого ребенка. (геометрические фигуры, карандаши, раскраска «Колобок»)

Ход занятия:

-Все в сборе

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Нам "здравствуйте " сказать.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. (Колобок).

- Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки? (лиса съела колобка).

- Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

-Ребята, какие деревья в лесу? (большие)

- А колобок какой? (маленький).

- Сколько деревьев в лесу? (много).

- А сколько колобков? (один).

Катится, катится колобок, а на встречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

-Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Д/у "Длинные и короткие полоски». -Посмотрите, сколько полосок лежит? (две полоски).

- Что можно сказать об их длине, какие они? (они разные).

– Нам нужно разложить полоски по коробкам. Длинную полоску положить в длинную коробочку, а короткие полоски в короткую коробочку. (Воспитатель демонстрирует действия).

-Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли зайцу, и он говорит нам спасибо.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Колобок, румяный бок, мне в лесной школе дали задание: построить домики.

- давайте поможем волку построить домики. Посмотрите на столах лежат фигуры. Какие это фигуры? Как мы будем строить? (большой квадрат –будет сам домик, треугольник- крыша, а маленький прямоугольник- окно.)

Дети строят домики из геометрических фигур.

Волк: молодцы, спасибо.

А колобок покатился дальше.

Пока он катится, мы немного отдохнем. Вставайте рядом со стульчиками.

ФИЗМИНУТКА: Три медведя:

Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).

Папа был большой - большой (Стать на носочки, руки вверх,

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто (присесть).

Очень маленьким он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь - дзинь - дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками.)

Дети садятся.

Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка

помочь ему разобрать ягоды большие в большую коробку, а маленькие в маленькую.

-Молодцы, ребята,медведь говорит колобку и вам, спасибо.

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колбочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок я тебя съем!

-Лисичка, не ешь колобка Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас

мы нарисуем с вами колобков для лисицы, чтобы ей в лесу не было скучно, она с ними будет играть.

Возьмите карандаши

-Какой формы колобок? (круглый).

Дети раскрашивают колобка, делают ему глазки и рот.

- Кто выполнил задание, посадите своих колобков на поляну и подойдите ко мне.

-Лиса говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогли? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? Лисе?

Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы

помогли колобку осмотреть лес, зайчику помогли разобрать полоски, волку построить домики, медведю отобрать ягоды, а лисе слепили колобков. Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Колобок на новый лад»Фотоотчет «Колобок на новый лад» Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Открытое занятие в средней группе «Колобок на новый лад» Открытое занятие в средней группе: Колобок-на новый лад! Соколова Светлана Сергеевна Цель: Повторить с детьми русские народные сказки.

Конспект НОД по речевому развитию «Колобок на новый лад»Конспект НОД по речевому развитию «Колобок на новый лад» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным;.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос» 08.04.2015 года. Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос» Цель: Совершенствовать математические представления. Задачи: закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. На тему: «Колобок.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект ООД по речевому развитию «Колобок на новый лад» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Колобок на новый лад» в группе раннего развития Задачи: активизировать словарь детей. Развивать умение описывать игрушку, при помощи наводящих вопросов взрослого. Воспитывать умения заботиться.

ООД по речевому развитию «Сказка о глупом мышонке на новый лад» во второй младшей группе ООД по речевому развитию детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» на новый лад Вед. Здравствуйте уважаемые зрители! Слушайте,.

Театрализованная деятельность «Колобок на новый лад» Кукольный театр Колобок на новый лад Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии.

Театрализация русской народной сказки «Колобок» на новый ладТеатрализация русской народной сказки «Колобок» на новый лад Театрализация русской народной сказки «Колобок» на новый лад. Выходит сказочница: Эй, мальчишки! Эй, девчушки! Ну-ка, навострите ушки! Открывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 13:21
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юната Трушечкина (УИ 166385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД