Тамара Рычкова
Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе
Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе совместной деятельности, в которой, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов, сказок знакомлю детей с их персонажами в виде театрализованных игрушек.
Публикация «Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Театральные игрушки - это специально изготовленные предметы для детских театрализованных игр.
Интересный вид пальчикового театра «Живые картин
ки»
Готовлю карточки - картинки. Для этого рисую или вырезаю из старых детских книг героев потешек, стишков, песенок, сказок, которые будут показаны малышам. Для прочности наклеиваю на картинки скотч. Внизу картинки вырезаю кружки для пальчиков.
Чтобы картинка «ожила», вставляем пальчики и «ходим» ими по столу.
Театр картинок на фланелеграфе
Для изготовления фланелеграфа использовала лист ДВП и однотонную фланелевую ткань спокойного розового тона.
Подготовленную доску обтянула фланелью с двух сторон так, чтобы ворс был снаружи. Устанавливаю ее на любую подставку. Фланелеграф готов.
Затем готовлю картинки. Для этого рисую или вырезаю из старых детских книг героев сказки, которая будет показана малышам, а также разные декорации. Вырезанные картинки наклеиваю на плотную бумагу. С обратной стороны картинки наклеиваю бархатную бумагу. Тогда ворс на фланелеграфе будет соприкасаться с бархатной бумагой на картинке, и она будет держаться.
При подборе персонажей нужно не забывать про их размеры, например, чтобы заяц был меньше волка, а волк меньше медведя.
Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Поэтому для показа спектакля устанавливаю фланелеграф, распределяю на нем декорации к сказке и рассаживаю перед ним детей.
Рассказываю сказку не торопясь, чтобы дети поняли ее содержание. Героев выкладываю на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются.
Текст от лица героев произношу не спеша, выразительно, подражая характеру персонажей. Если герой сказки закончил свою реплику и ушел, картинку с его изображением убираю.
В дальнейшем малыши запоминают содержание сказки, последовательность появления героев и сами выкладывают картинки уже самостоятельно.