Ирина Афонина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича, Дъенеша «Волшебное путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие» (ведущая) «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; дать детям представление о последовательности дней недели; учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам; учить детей раскладывать по схемам нужные геометрические фигуры.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича, Дъенеша „Волшебное путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса; активизировать знания детей о геометрических фигурах.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту. Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, воспитывать основы культуры поведения.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Материал и оборудование: Наборы «Логические блоки Дьенеша», карточки схемы, схема – самолет, «ящик ощущений», игра «Волшебный квадрат», игра «Геоконт», «Коврограф», разноцветные квадраты к коврографу, компьютеры, золотые медали.
Ожидаемые результаты: Считают до 7, знают количественный счет; решают логические задачи; раскладывают по схеме нужные геометрические фигуры; знают последовательность дней недели; отвечают на поставленные вопросы полным ответом.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы любите математику? А что такое математика? Что мы с вами в ней изучаем?
Дети: цифры, геометрические фигуры, счет.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Вы знаете, сегодня я получила странное письмо. Послушаете его.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята старшей группы «Фиалки».
Я приглашаю вас в свое королевство. Мне очень нужна ваша помощь. Вы умные, сообразительные, находчивые и я уверена, что вы мне поможете. С нетерпением буду вас ждать. Королева Математики.
Воспитатель: Ну что, ребятки поможем Королеве? Отправимся в её королевство?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в такой дальний путь?
Дети предлагают варианты транспорта. Сходимся на том, что в путешествие мы летим на самолете.
Игра «Ящик ощущений» с блоками Дьенеша.
Воспитатель: А из чего мы построим самолет? Посмотрите, у меня есть необычная красивая коробочка, а в ней, что- то лежит. Давайте узнаем, что же там такое. С закрытыми глазами ощупывайте предмет, называйте его, а потом доставайте. Дети достают предметы.
Воспитатель: Ребята, а это плоскостные фигуры или объёмные? Конечно объёмные. Посмотрите сколько объемных геометрических фигур вы достали. Вот из этих фигур мы и построим с вами самолет.
Развивающая игра с блоками Дьенеша
Дети подходят к столу, на которых лежат коробки с блоками Дьенеша и самостоятельно по схеме строят самолет.
Воспитатель: Самолет мы с вами построили. Можно отправляться в полет.
Логоритмика «Самолет»
Мы садимся в самолет - (дети приседают)
Отправляемся в полет – (заводят самолет, встают говорят «Р)
Мы летим над облаками – (руки в стороны)
Машем папе, машем маме – (машут поочередно разными руками)
Видим, как течет река - (показывают волну руками)
Видим в лодке рыбака – (забрасывают удочку)
Осторожнее, гора - (повороты вправо, влево)
Приземляться нам – (пора приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а куда же нам двигаться дальше? Вы не знаете? И я не знаю, что же мы будем делать?
Звучит музыка (слайд) появляется «Королева Математики» она говорит:
Королева Математики: Я рада приветствовать вас в моем королевстве. Как же я рада, что вы откликнулись на мою просьбу. У меня в королевстве такой беспорядок, что одной мне не справиться. Моя волшебная палочка, с помощью которой я управляю цифрами, совсем не может работать. А цифры все перепутались. Поможете мне собрать цифры?
Дети: Да.
Королева Математики: Ну, тогда помогите мне, пожалуйста.
Игра «Собери цифры»
Дети подходят к столам, на которых лежат тарелочки с цифрами и бантиками.
Воспитатель: Ребята, выложите все цифры в порядке возрастания.
(Дети выкладывают числовую прямую).
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран (слайд).
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
(Ребёнок считает).
Воспитатель: (ИМЯ, ты, посчитай теперь в обратном порядке.
(Ребёнок считает).
Воспитатель: Молодцы!
Игровое упражнение «Разложим бантики».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас лежит еще одна тарелочка, а на ней бантики. Посчитайте, пожалуйста, бантики красного цвета, а теперь, возьмите бантик зеленого цвета и положите его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?». Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку. Воспитатель дает детям еще 2-3 задания, например: «Положите зеленый бантик на пятое место. Положите зеленый бантик на четвертое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»
Королева Математики: Молодцы, ребята! Как же я рада, что вы такие умные и сообразительные. Я и не ждала, что вы мне поможете, так переживала, что даже захотелось сладенького покушать. Жаль, что в этом вы мне не сможете помочь.
Воспитатель: К сожалению, Королева мы прилетели к вам налегке и ничего из съедобного с собой не взяли.
Королева Математики: Но ведь я необычных конфет хочу. Я хочу конфет волшебных. Вы же можете мне приготовить конфеты, например, из кубиков?
Воспитатель: Для тебя, Королева Математики, мы приготовим конфеты из волшебных квадратов Воскобовича. Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да.
Игра по методике В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат»
Затем дети подходят к столам со стульчиками, садятся и собирают конфету из «Волшебного квадрата» В. Воскобовича. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Королева Математики: Вот какие молодцы. Утолили мой голод, спасибо вам огромное. А теперь можно немножко и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место». Поиграем?
Дети: Да.
Игра «Найди свое место».
На полу 4 обруча, с изображением геометрических фигур у детей такие же фигуры меньшего размера: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Звучит музыка, дети произвольно передвигаются по залу, как только музыка остановилась, дети занимают место в обруче, в котором находится их фигура. Второй раз игра проходит по цвету.
Королева Математики: Ребята, может тогда, вы мне и с днями недели поможете? Совсем перестали меня слушаться, становятся как хотят, и нет в них никакого порядка.
Воспитатель: Конечно, поможем. Ребята, вы знаете дни недели?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что за каждым днем недели закреплен определенный цвет.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.
Воспитатель: А теперь, давайте на коврографе выставим их по порядку.
Воспитатель: Королева Математики, вы вроде королева, а короны у вас нет. Как же так. Мы с ребятами можем подарить вам короны, чтоб вы могли менять их каждый день.
Королева Математики: Это было бы просто отлично. Неужели и это вы умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем. Поможем ребята Королеве, смастерим корону?
Дети: Да.
Игра по методике Воскобовича «Геоконт»
Воспитатель: Подойдите к столам, у которых стоят стулья. Возьмите «Геоконт». Давайте вспомним, у «Геоконта» есть игровое поле, волшебные гвоздики разных цветов и волшебные резиночки. Давайте сделаем для королевы корону. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель сначала показывает, а затем дети делают корону самостоятельно.
Королева Математики: Какие красивые короны, а самое главное их много. Могу хоть каждый день, новую надевать. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад
Королева Математики: Так не хочется с вами расставаться, вы такие умные, сообразительные, находчивые. Может, останетесь?
Воспитатель: Нам очень понравилось в вашем королевстве, но все же пора возвращаться в группу, так ведь, ребята?
Королева Математики: Ну что ж, хорошо пройдёте через мой лабиринт и окажетесь дома. До свидания.
Звучит музыка, королева уходит.
Воспитатель: Что же еще за лабиринт придумала для нас Королева. Давайте посмотрим.
Игра «Пройди лабиринт».
Воспитатель: Кажется, я догадалась, что же это за лабиринт, давайте подойдем к компьютерам.
Дети подходят к столам с компьютерами, в программе Paint открыт лабиринт. Дети мышкой чертят дорогу к дому.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие. А что понравилось больше всего? Если королева попросит вас о помощи
отправитесь еще в Королевство Математики?
Дети: Да!
Подводится итог ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите – ка Королева Математики передала вам Золотые медали за ум, за находчивость, за сообразительность. Разбирайте поскорее. Скажите спасибо Королеве.