Мария Крохмалюк
Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три колонны;
• Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;
• Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в вертикальную цель.
• Продолжать закреплять знания детей о знаках больше, меньше, поровну;
• Закреплять знание «соседей» числа;
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
• Закреплять название геометрических фигур;
• Закреплять умение придумывать и решать задачи;
• Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная :
• Формировать правильную осанку;
Образовательная область: физическая культура и математика
Форма проведения: путешествие
Используемые методы : ФЭМП : игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, вхождение в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Результат деятельности детей на занятии : решенные задания
Использование детьми в развивающей среде: в уголке математики, на крестовинах Базарного.
Ход
Инструктор по физической культуре : Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Материк», предлагаю вам сегодня отправиться со мною в морское путешествие. Вы согласны быть моими матросами?
Инструктор по физической культуре : В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.
Дети делятся на 5 команд, им раздаются листы с первым заданием. Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.
Точки вы соедините,
В наш корабль превратите.
А теперь посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Дети выполняют задание все вместе хором.
Инструктор по физической культуре. На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку номеров. Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте (направо, налево, кругом). Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному (по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному. выполнение ОРУ под музыку.
Инструктор по физической культуре. Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка».
Задания по математике на листе №2. Дети делятся на две команды, им раздаются листы с задачами, дети решают математические задачи.
Инструктор по физической культуре. Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия.
Звучит музыка, шум моря.
Инструктор по физической культуре. Ребята, слышится шум моря
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом
И увидели мы море
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем (дышим пять раз).
Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.
Инструктор по физической культуре. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».
Команду вы не подводите,
Числа соседей назовите.
Дети называют соседей числа, которое написаны на воздушном шарике.
Инструктор по физической культуре. Задание «Меткий стрелок». Дети ведут мяч баскетбольным вариантом, попасть мячом в корзину, провести мяч баскетбольным вариантом.
Инструктор по физической культуре. Плывем дальше.
Зрительная гимнастика
Инструктор по физической культуре. Ой какое яркое солнце светит, зажмурим глазки все (повтор 5 раз). А вот мы и добрались до острова. «Геометрический» остров нас встречает. Детям каждому раздаются маленькие карточки с геометрическими фигурами, инструктор называет геометрическую фигуру, дети показывают.
Подвижная игра.
Игра «Акула». Выбирается акула, ловит маленьких рыбок, рыбки уплывают от акулы. Игра проводиться под музыкальное сопровождение.
Инструктор по физической культуре. Остров «Знаки заблудились»
Дети, знаки вспоминайте
И задание выполняйте.
Дети расставляют знаки больше, меньше или ровно на листе №4. Ответы детей хором.
Инструктор по физической культуре. Уже большую часть пути прошли. Осталось немного! Инструктор находит карту, на карте обозначено, где сундук: 4 шага вправо, 4 шага вперед, 3 шага по диагонали, 1 шаг назад, 3 шага влево, 4 шага вперед. В сундуке оказывается шифр, который необходимо разгадать, чтобы открыть замок.
Инструктор по физической культуре. Ребята, а здесь зашифрована записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5. Каждому выдается карточка и дети выполняют задание самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика.
Инструктор по физической культуре. Молодцы, расшифровали. Открывают сундук, а там лежат «золотые» монеты.
Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету. Подводятся итоги занятия.