Наталия Колядина
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Волшебнию»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Физическое развитие в интеграции с познавательно-речевым развитием.
Цель: Укреплять здоровье детей.
Задачи:
1) Познакомить детей с понятием «маршрут», «карта», расшифровывать условные обозначения; обогащать содержание игр сюжетами из сказок.
2) Развивать умение играть по правилам, коллективно; память, речь, мышление, воображение.
3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в Волшебнию“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: Карта, иллюстрации к сказкам, шкатулка с загадками, атрибуты для дыхательной гимнастики, маркер.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная беседа (проблемная ситуация).
- Ребята, мы сегодня получили письмо. Вот оно. Это письмо от сказочных героев, группе «Чебурашки». Хотите почитать это письмо? Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята, мы, сказочные герои решили вести здоровый образ жизни. А это значит: чистить зубы, умываться, делать зарядку, заниматься спортом. Если вы тоже хотите быть сильными, крепкими и здоровыми, мы вам предлагаем посетить нашу волшебную страну. А чтобы вы не заблудились, высылаем вам карту волшебной страны. Счастливого путешествия!»
- Давайте рассмотрим карту. Мы находимся вот здесь. Какая это буква? Да, правильно Д – детский сад. Наш маршрут начинается отсюда. Мы пойдем по стрелкам и будем останавливаться на различных станциях. Начнем наш путь.
2. Разминка «По пути в Волшебнию».
Виды ходьбы:
1) Шаги с высоким подниманием носка, носочек тянем вперед.
2) Ходьба на носочках.
3) Ходьба на пяточках.
4) Ходьба на внешнем своде стопы и на внутреннем.
5)Шаги с высоким подниманием колена, добавляем хлопки.
6) Приставные шаги.
7) Прыжки вперед на двух ногах.
8) Бег на носочках.
Разминка проводится под музыку «В гостях у сказки».
- Вот мы и пришли в волшебную страну. Посмотрите, кто здесь живет? (гномы)
Перестроение в две колоны. Звучит музыка.
3. ОРУ.
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы. (Здороваемся с жителями страны).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые вращения вперед и назад. (Нас приглашают в гости).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу, отведение рук назад. (Мы рады, что попали в эту страну).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью; 1,2 - отведение согнутых рук назад; 3, 4 - отведение прямых рук назад. (Мы добродушные гости).
5. И. п. – ноги вместе, руки внизу. Наклоны вперед, тянемся руками вперед.
(У гномов маленькие дома, и чтобы в них попасть, надо наклониться).
6. И. п. – ноги на ширине плеч, наклоны вправо, влево, с добавлением руки.
7. И. п. – ноги вместе, руки на пояс – приседания с хлопком. (Нам предлагают присесть).
8. И. п. – ноги вместе, руки на пояс – прыжки. (Нам очень понравилось в гостях у гномов).
Переходим на шаг и перестраиваемся в колону по одному.
4. Дыхательная гимнастика.
Подходим к карте и выясняем, что дальше поедем на поезде. Дети строятся «паровозиком». По сигналу «поехали» - идут и говорят «чух-чух», по сигналу «стоп» - «ту-ту». На заднем плане слышен гудок паровоза.
5. Станция «Игра». (Приехали на паровозе).
Попросить прочитать детей слово «игра».
- Что же мы будем делать на этой станции? (играть).
- У нас есть волшебная шкатулка с заданиями, выполним их, и узнаем, в какую игру будем играть.
1. Загадка.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки
Три тарелки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Посмотрите на иллюстрацию, что здесь изображено?
Играем в игру «У медведя во бору».
2. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)
Игра «Гуси-Лебеди»
- Что вы видите на иллюстрации?
3. Нашла однажды мышка
В лесу пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да гостей к себе пускать.
- Давайте рассмотрим иллюстрацию.
Игры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».
- Мы побывали на станции «Игра», но наш путь продолжается. Обратимся к карте. На чем мы будем передвигаться дальше? (На воздушном шаре).
- Давайте подойдем к шару. Что нужно, чтобы он полетел? Давайте подуем на него. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Полетели, полетели и оказались, где?
6. Замок великанов.
- Где мы находимся? Какая буква на стене замка? Она большая или маленькая? Так кто же здесь живет, большой на букву В?
Игра на внимание «Великаны-карлики»
7. Наше путешествие продолжается. Что мы видим на карте? (ноты)
Под музыку идем в гости к Солнцу.
Релаксация «Ласковое солнышко»
Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, по щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми ласковыми, как солнышко, Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох – выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза.
- И вот солнышко на своих лучах доставило нас обратно в детский сад. Понравилось путешествие? А для чего мы ходили в волшебную страну? Да, чтобы расти сильными и здоровыми.