Виктория Мансурова
«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Пять лучиков здоровья»
Целевые ориентиры:
-формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил сохранения и укрепления здоровья;
-обучать составлению и решению задач;
-закрепить знания геометрических фигур;
-повторить прямой и обратный счет;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги («Слуховой диктант»);
-развивать логическое мышление, внимание, память через решение головоломки «Лабиринт», д/игру «Что изменилось?»;
Публикация «„Пять лучиков здоровья“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать активность, умение работать в группе, точность выполнения правил.
- Массаж («Паровоз здоровья);
-Гимнастика для глаз «Солнышко»;
-Физ. минутка.
Энергизатор «Необычное приветствие»
- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)
- Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь : спинами, коленками, лбами, носами, щечками.
- Поздоровались, молодцы. А теперь поприветствуйте друг друга:
У тебя носик, у меня носик.
У тебя щечки, у меня щечки.
У тебя ушки, у меня ушки.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы любим друг друга.
Мозговой штурм.
В. : Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, которое размещено на доске).Обратите внимание, у солнца есть лучики. Это не просто лучики, а лучики –правила, без которых здоровым быть не возможно. Как вы думаете, все люди здоровы? Скажите мне, пожалуйста, а от чего зависит здоровье человека? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей). Вы, вероятно правы все без исключения и поэтому давайте в этом убедимся. А чтобы это сделать, мы будем выполнять задания, которые помогут нам открыть лучики здоровья и проверить, насколько мы хорошо знаем правила здорового образа жизни. Согласны?
Минилекция:
Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек избегает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье.
Мы будем открывать лучики здоровья, каждый из которых - это правила здорового образа жизни.
Вы готовы открыть первый лучик? Значит, преступим к заданию.
Основная часть
Дидактическая игра «Что изменилось?»- проводится с детьми всей группы. На доске в ряд выкладываются геометрические фигуры, дети смотрят, запоминают. Затем, педагог закрывает доску и меняет местами (убирает, добавляет) фигуры. Открыв доску, спрашивает у детей, что изменилось.
Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались и теперь мы можем открыть первый лучик.
В. (Переворачивает лучик и открывается изображение часов и режимных моментов, связанных определенным временем суток.) Как вы думаете, о каком правиле здорового образа жизни здесь говорится?
(Соблюдение режима дня) Правильно, если не соблюдать режим, тогда человек будет уставшим. Вялым и нисколько не счастливым.
А теперь откроем второй лучик. А для этого, мы приступим вот к какому заданию – мы отправимся в магазин.
Считаем фрукты. Решение и составление задач (групповое, по цепочке). Ребята мы с вами решали задачи, считали фрукты. Скажите, это полезная или вредная пища (Ответы детей). Да. И настало время открыть следующий лучик. (Изображен набор продуктов). Как вы думаете, глядя на эту картинку,какое правило нужно знать о соблюдении здорового образа жизни?
(Правильное питание)
Верно. А сейчас настало время, чтобы наши глазки отдохнули.
Гимнастика для глаз «Солнышко» :
Глазки дружно все закрыли,
Сверху ручки положили,
А теперь рисуем солнце,
Вправо, влево,
Вправо, влево.
Потихоньку открываем,
Быстро, быстро поморгаем…
Всё, закончили сейчас.
Нет красивей ваших глаз!
Деление на группы.
Чтобы открыть третий лучик здоровья, я раздам вам цветные фишки и мы разделимся на группы, пройдем к своим столам. А для того, чтобы мы успели открыть все лучики нашего солнца, нам будет нужен человек хранитель времени и это будет тот, кого я коснусь правого плеча. Его задачей будет следить за минутной стрелкой часов. Когда стрелка достигнет цифры 3 (по ситуации, нужно будет сообщить команде, что время выходит, а значит, задание нужно заканчивать. Еще нам нужен будет капитан – он будет отвечать на вопросы, которые я буду задавать команде, обязательно посовещавшись со всеми игроками. Это будет тот, кого я коснусь левого плеча. И никак не обойтись нам без игроков, которые будут рисовать – художники и это те ребята, которых я коснусь головы.
Задание «Лабиринт».
У каждого из вас на столе лежит «Лабиринт», на котором изображены цифры 2 и 3, как только вы соедините эти цифры, т. е. пройдете лабиринт, мы сможем открыть третий лучик здоровья. Молодцы, все справились! И мы открываем третий лучик. (Изображения людей, занимающихся спортом).Какое условие нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?
(Физкультура и спорт)
А значит, настало время сделать разминку.
Физминутка «Счет».
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
«Пропавшие цифры».
Возвращаемся к нашему заданию, и настала пора включиться нашим художникам. А чтобы его выполнить правильно, нужно найти пропавшие цифры. Для этого мы с вами повторим прямой и обратный счет до 10, потом наши художники возьмут краску и покроют ей волшебные листочки. Что будет дальше, мы узнаем после этого.
Дети выполняют задание, на листках бумаги проявляются цифры, предварительно нанесенные воском. В. предлагает проверить, все ли цифры на месте. Назвать недостающую цифру - 4, после ответов детей открываем 4-ый лучик здоровья, на котором изображены сюжеты, связанные с выполнением правил личной гигиены. Дети называют это условие.
Вот и настало время открыть последний пятый лучик нашего солнца. Для этого каждый из вас возьмет чистый листок бумаги и выполнит следующее.
Слуховой диктант «Расположи геометрические фигуры».
После выполнения задания, педагог предлагает посмотреть, что же изображено на последнем лучике. (Изображение детей на прогулке). Дети приходят к выводу, что необходимым условием здорового образа жизни являются прогулки на свежем воздухе.
В заключении педагог просит воспитанников подойти к солнцу-здоровью и проговорить правила, которые дети вновь для себя сегодня открыли.
Энергизатор «Паровоз здоровья».
В. Предлагает воспитанникам отправиться на «паровозе здоровья» в поездку. На остановке пассажиры делают массаж спины друг другу, затем поворачиваются кругом и следуют в другом направлении, остановившись, делают массаж плеч, затем снова поворачиваются кругом, пройдя до следующей остановки, массажируют впередистоящему руки, и на последней остановке – голову. Затем, взявшись за руки в кругу, благодарят соседей справа и слева за массаж.