Смирнова Любовь Леонидовна
Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему : «В гостях у сказки»
Разработала воспитатель
МБДОУ «Детский сад №29»
Смирнова Любовь Леонидовна
Г. Балахна
2024г.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст воспитанников : 5-6 лет, старшая группа
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные задачи
• формировать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
• решать логические задачи
• научить выполнять задание согласно заданной схеме
• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
• закрепить знание дней недели
• закреплять умение детей ориентироваться на квадрате
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;
• обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе,
• уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.
Методические приё мы:
Психологический настрой перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Предварительная работа с детьми : решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, игры с геометрическими фигурами
Краткое описание: проводится с детьми старшей группы по занимательному сюжету в виде путешествия по сказочной стране. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нашей группы пришло письмо от сказочника и волшебника Оле Лукойе. Кто знает кто это такой? Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле Лукойе. Под мышками он носит по зонтику: один с картинками, его он раскрывает над хорошими детьми и рассказывает добрые сказки, а другой тёмный, который Оле Лукойе развёртывает над нехорошими детьми.
Нам Оле Лукойле прислал цветной зонт - значит вы очень хорошие дети.
Ребята, хотите узнать, что написано в письме?
В сказочной математической стране случилась беда!
Кощей натворил много зла!
Вы героям сказок помогите,
И Елену Прекрасную из плена освободите!
Но по сказочной стране лишь тот пройдёт, кто в математике знает толк.
Ребята, а хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям?
Чтобы попасть в сказку я раскрываю красивый зонтик, а вы закрывайте глазки. Я буду крутить зонт, и говорить волшебные слова:
Волшебство тот час начнется, стоит зонтик нам раскрыть,
Зонтик раскрывается, глазки закрываются, сказка начинается.
Мы сильней его покрутим, тут же в сказке с вами будем!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Мы с вами в самой настоящей сказке. (Звучит музыка в гостях у сказки)
Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках, а там, на печи, на девятом кирпичи сидит Баба Яга – хитрющая старушка любит разные вопросы и загадки загадывать.
Воспитатель: Помоги нам Баба Яга! Покажи нам верную дорогу к Кощееву царству, хотим помочь Елене Прекрасной
Говорит Яга: «Пока на вопросы не ответите, разговаривать не стану!»
Воспитатель: Ребята, давайте соберёмся и постараемся ответить на вопросы Бабы Яги.
• Назовите дни недели.
• Назовите выходные дни.
• Какой день идёт за понедельником
• Какой день идёт за средой
• Как называется пятый день недели
• Как называется день перед средой
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Ну что. Баба Яга, говори, куда нам надо идти.
Баба Яга: Нет-нет, сначала расставьте мои ступы по порядку, а то Кощей в гости приходил, всё перепутал
Воспитатель: Давайте разберемся со всеми ступами:
• Расставить ступы по прядку. Счёт в прямом и обратном порядке до 10.
• Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6)
• Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)
• Какая по счёту стоит зелёная ступа?
• Какая по счёту стоит красная ступа?
• На каком месте стоит синяя?
• На каком месте стоит жёлтая. ?
Баба Яга: Вот теперь, довольна я! Дам я волшебный клубочек, который вам укажет дорогу к Кощею.
Воспитатель: Поблагодарим, ребята, Бабу-Ягу, и отправимся дальше в путь!
Пошли дети по тропинке и оказались около огромного камня, который лежал на развилке дорог.
И заговорил камень человеческим голосом (звучит фонограмма) : «Злой Кощей мимо пролетал и дорогу заколдовал! Дальше лишь тот пройдёт, кто в математике знает толк! Кто письмо нужное найдёт, и задание пройдёт, тот по сказочной дороге дальше пройдёт!»
Воспитатель: Что делать? Надо письмо искать и идти Царевну выручать. Какие вы молодцы, очень внимательные, нашли письмо! Давайте присядем на поляну и ответим на вопросы:
• Если дуб выше берёзы, то берёза… (ниже дуба).
• Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги).
• Если два больше одного, то один… (меньше двух).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая… (слева).
• Если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты).
Звучит голос камня: Ребята, вы ответили на все вопросы правильно и можете отправляться дальше за волшебным клубком!
Дети по тропинке пошли и повстречали Кота-баюна.
Воспитатель: здравствуйте мудрый Кот, подскажите нам дорогу в Кощеево царство!
Кот-баюн: дорогу вам покажу, но о помощи прошу. Кощей меня холодным молоком угостил, и у меня заболело горло. Помогите мне лекарство по рецепту сделать, ведь я совсем считать не умею!
Воспитатель: Ребята, поможем коту? - Да!
Дети садятся за столы и по «Рецепту» из геометрических фигур из игрового набора «Дары Фрёбеля» №7 составляют лекарства для кота!
Кот: Вот спасибо вам друзья! Теперь здоров я! Но, прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам размяться!
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем.
Ноги шире мы поставим.
Вправо, влево повернуться,
Наклониться и подняться.
Руки вверх, руки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы шагаем дружно
Царевне помочь нам нужно!
Кот-баюн: вот и в дорогу пора, клубок поможет вам найти дорогу к морю-океану, где есть остров, на том острове - дуб, на дубе- сундук, в сундуке- медведь, в медведе -заяц, в зайце –утка, в утке- яйцо, а в яйце- смерть Кощея!
Воспитатель: спасибо большое, до свидания!
Трудная дорога выдалась. Идут дети по непроходимому лесу- ветки раздвигают, через коряги перешагивают. Долгим и трудным был путь, но вот привёл волшебный клубок к синему морю. Как же перебраться на остров? Здесь нет ни мостика, ни лодочки.
Дети: Вплавь, вброд.
Воспитатель: Нет, нельзя, очень глубоко, можно утонуть! Давайте потрогаем воду руками (пальчиками шевелим в «воде»- пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Подождите, подождите, здесь кто-то есть. А, да это сам Водяной! Здравствуйте. Что случилось, почему вы такой грустный?
Водяной: Кощей мимо пролетал и корабль мой сломал, чтобы никто на остров не попал! Я по схеме решил корабль собрать, но без помощи мне никак нельзя, не знаю я ничего о геометрических фигурах! Помогите мне ребята!
Воспитатель: понятно, это хорошо, что схема корабля есть. Вот и материал для сооружения корабля. Поможем Водяному построить корабль– значит, переплывём к острову, и сможем выручить царевну. Поможем Водяному справиться с заданием?
Давайте сделаем доброе дело, возьмем по одной детали и построим корабль.
(Дети берут объёмные детали)
Воспитатель: Ребята, назовите свои детали.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая объёмная геометрическая фигура у них в руках и какого она цвета. Все внимательно посмотрите на схему и, не теряя времени, принимайтесь за строительство.
Дети, согласно рисунку, выкладывают объёмные геометрические фигуры.
Когда «Корабль» закончен, дети садятся и переплывают на остров.
Воспитатель: вот мы с вами и на острове, а пред нами дуб, на дубе сундук.
Увидел Кощей Бессмертный, что ребята оказались на острове, испугался и решил договориться: «Елену Прекрасную пришли выручать, ребятки? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одно задание. Справитесь - забирайте Елену Прекрасную!».
Воспитатель: Делать нечего, согласимся, ребята?
Говорит Кощей: «В сундуке моём, как вы знаете, медведь, заяц, да утка. Рассердился я и превратил всех животных в геометрические фигуры, а что бы их расколдовать, надо ковёр-самолёт правильно собрать. Поможете животных расколдовать, тогда - царевна ваша!»
Воспитатель: Мы готовы, ребята? – Да! Дети расставляют геометрические фигуры на квадрате :
• В правом верхнем углу овал синего цвета
• В левом нижнем углу квадрат красного цвета
• В центре – оранжевый круг
• В левом верхнем углу зелёный прямоугольник
• В правом нижнем углу желтый треугольник
(геометрические пеналы на каждого ребёнка)
Воспитатель: Кощей Бессмертный. Выполнили мы твоё задание, расколдовали животных, отпускай Елену Прекрасную!
Кощей Бессмертный: хорошо, я сегодня добрый, выполню своё обещание, отпущу царевну! Скучно мне одному, хочу помириться со всеми сказочными героями! И поэтому хочется мне Елене Прекрасной помочь вернуться к Ивану-Царевичу.
Елена Прекрасная: спасибо вам, ребята, что освободили меня из плена, помогли жителям сказочной страны и помогли Кощею стать добрым. Вы справились со всеми испытаниями, потому что много знаете о геометрических фигурах, умеете считать, знаете цифры. Хочу я вам подарить эти сочные вкусные яблоки из моего сада.
Воспитатель: Спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте возьмём зонтик и перенесёмся назад в свою группу.
Волшебство сейчас начнется, стоит зонтик нам раскрыть,
Зонтик раскрывается, глазки закрываются
Мы сильней его покрутим, Вот и в группе тут же будем! (Звучит музыка)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране.
- Что вам понравилось?
- А чему научило наше путешествие в сказку? (Добру, взаимопомощи)
- Какие трудности пришлось преодолеть?
- Кому мы с вами помогли?
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось в сказке, вы все молодцы…