Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» на тему «Геометрические фигуры»

Смирнова Любовь Леонидовна
Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» на тему «Геометрические фигуры»

Конспект ОД по ФЭМП

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему : «В гостях у сказки»

Разработала воспитатель

МБДОУ «Детский сад №29»

Смирнова Любовь Леонидовна

Г. Балахна

2024г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст воспитанников : 5-6 лет, старшая группа

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“ на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные задачи

• формировать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

• решать логические задачи

• научить выполнять задание согласно заданной схеме

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

• закрепить знание дней недели

• закреплять умение детей ориентироваться на квадрате

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

• обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе,

• уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Методические приё мы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Предварительная работа с детьми : решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, игры с геометрическими фигурами

Краткое описание: проводится с детьми старшей группы по занимательному сюжету в виде путешествия по сказочной стране. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нашей группы пришло письмо от сказочника и волшебника Оле Лукойе. Кто знает кто это такой? Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле Лукойе. Под мышками он носит по зонтику: один с картинками, его он раскрывает над хорошими детьми и рассказывает добрые сказки, а другой тёмный, который Оле Лукойе развёртывает над нехорошими детьми.

Нам Оле Лукойле прислал цветной зонт - значит вы очень хорошие дети.

Ребята, хотите узнать, что написано в письме?

В сказочной математической стране случилась беда!

Кощей натворил много зла!

Вы героям сказок помогите,

И Елену Прекрасную из плена освободите!

Но по сказочной стране лишь тот пройдёт, кто в математике знает толк.

Ребята, а хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям?

Чтобы попасть в сказку я раскрываю красивый зонтик, а вы закрывайте глазки. Я буду крутить зонт, и говорить волшебные слова:

Волшебство тот час начнется, стоит зонтик нам раскрыть,

Зонтик раскрывается, глазки закрываются, сказка начинается.

Мы сильней его покрутим, тут же в сказке с вами будем!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Мы с вами в самой настоящей сказке. (Звучит музыка в гостях у сказки)

Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках, а там, на печи, на девятом кирпичи сидит Баба Яга – хитрющая старушка любит разные вопросы и загадки загадывать.

Воспитатель: Помоги нам Баба Яга! Покажи нам верную дорогу к Кощееву царству, хотим помочь Елене Прекрасной

Говорит Яга: «Пока на вопросы не ответите, разговаривать не стану!»

Воспитатель: Ребята, давайте соберёмся и постараемся ответить на вопросы Бабы Яги.

• Назовите дни недели.

• Назовите выходные дни.

• Какой день идёт за понедельником

• Какой день идёт за средой

• Как называется пятый день недели

• Как называется день перед средой

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Ну что. Баба Яга, говори, куда нам надо идти.

Баба Яга: Нет-нет, сначала расставьте мои ступы по порядку, а то Кощей в гости приходил, всё перепутал

Воспитатель: Давайте разберемся со всеми ступами:

• Расставить ступы по прядку. Счёт в прямом и обратном порядке до 10.

• Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6)

• Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)

• Какая по счёту стоит зелёная ступа?

• Какая по счёту стоит красная ступа?

• На каком месте стоит синяя?

• На каком месте стоит жёлтая. ?

Баба Яга: Вот теперь, довольна я! Дам я волшебный клубочек, который вам укажет дорогу к Кощею.

Воспитатель: Поблагодарим, ребята, Бабу-Ягу, и отправимся дальше в путь!

Пошли дети по тропинке и оказались около огромного камня, который лежал на развилке дорог.

И заговорил камень человеческим голосом (звучит фонограмма) : «Злой Кощей мимо пролетал и дорогу заколдовал! Дальше лишь тот пройдёт, кто в математике знает толк! Кто письмо нужное найдёт, и задание пройдёт, тот по сказочной дороге дальше пройдёт!»

Воспитатель: Что делать? Надо письмо искать и идти Царевну выручать. Какие вы молодцы, очень внимательные, нашли письмо! Давайте присядем на поляну и ответим на вопросы:

• Если дуб выше берёзы, то берёза… (ниже дуба).

• Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты).

Звучит голос камня: Ребята, вы ответили на все вопросы правильно и можете отправляться дальше за волшебным клубком!

Дети по тропинке пошли и повстречали Кота-баюна.

Воспитатель: здравствуйте мудрый Кот, подскажите нам дорогу в Кощеево царство!

Кот-баюн: дорогу вам покажу, но о помощи прошу. Кощей меня холодным молоком угостил, и у меня заболело горло. Помогите мне лекарство по рецепту сделать, ведь я совсем считать не умею!

Воспитатель: Ребята, поможем коту? - Да!

Дети садятся за столы и по «Рецепту» из геометрических фигур из игрового набора «Дары Фрёбеля» №7 составляют лекарства для кота!

Кот: Вот спасибо вам друзья! Теперь здоров я! Но, прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам размяться!

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем.

Ноги шире мы поставим.

Вправо, влево повернуться,

Наклониться и подняться.

Руки вверх, руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь мы шагаем дружно

Царевне помочь нам нужно!

Кот-баюн: вот и в дорогу пора, клубок поможет вам найти дорогу к морю-океану, где есть остров, на том острове - дуб, на дубе- сундук, в сундуке- медведь, в медведе -заяц, в зайце –утка, в утке- яйцо, а в яйце- смерть Кощея!

Воспитатель: спасибо большое, до свидания!

Трудная дорога выдалась. Идут дети по непроходимому лесу- ветки раздвигают, через коряги перешагивают. Долгим и трудным был путь, но вот привёл волшебный клубок к синему морю. Как же перебраться на остров? Здесь нет ни мостика, ни лодочки.

Дети: Вплавь, вброд.

Воспитатель: Нет, нельзя, очень глубоко, можно утонуть! Давайте потрогаем воду руками (пальчиками шевелим в «воде»- пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Подождите, подождите, здесь кто-то есть. А, да это сам Водяной! Здравствуйте. Что случилось, почему вы такой грустный?

Водяной: Кощей мимо пролетал и корабль мой сломал, чтобы никто на остров не попал! Я по схеме решил корабль собрать, но без помощи мне никак нельзя, не знаю я ничего о геометрических фигурах! Помогите мне ребята!

Воспитатель: понятно, это хорошо, что схема корабля есть. Вот и материал для сооружения корабля. Поможем Водяному построить корабль– значит, переплывём к острову, и сможем выручить царевну. Поможем Водяному справиться с заданием?

Давайте сделаем доброе дело, возьмем по одной детали и построим корабль.

(Дети берут объёмные детали)

Воспитатель: Ребята, назовите свои детали.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая объёмная геометрическая фигура у них в руках и какого она цвета. Все внимательно посмотрите на схему и, не теряя времени, принимайтесь за строительство.

Дети, согласно рисунку, выкладывают объёмные геометрические фигуры.

Когда «Корабль» закончен, дети садятся и переплывают на остров.

Воспитатель: вот мы с вами и на острове, а пред нами дуб, на дубе сундук.

Увидел Кощей Бессмертный, что ребята оказались на острове, испугался и решил договориться: «Елену Прекрасную пришли выручать, ребятки? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одно задание. Справитесь - забирайте Елену Прекрасную!».

Воспитатель: Делать нечего, согласимся, ребята?

Говорит Кощей: «В сундуке моём, как вы знаете, медведь, заяц, да утка. Рассердился я и превратил всех животных в геометрические фигуры, а что бы их расколдовать, надо ковёр-самолёт правильно собрать. Поможете животных расколдовать, тогда - царевна ваша!»

Воспитатель: Мы готовы, ребята? – Да! Дети расставляют геометрические фигуры на квадрате :

• В правом верхнем углу овал синего цвета

• В левом нижнем углу квадрат красного цвета

• В центре – оранжевый круг

• В левом верхнем углу зелёный прямоугольник

• В правом нижнем углу желтый треугольник

(геометрические пеналы на каждого ребёнка)

Воспитатель: Кощей Бессмертный. Выполнили мы твоё задание, расколдовали животных, отпускай Елену Прекрасную!

Кощей Бессмертный: хорошо, я сегодня добрый, выполню своё обещание, отпущу царевну! Скучно мне одному, хочу помириться со всеми сказочными героями! И поэтому хочется мне Елене Прекрасной помочь вернуться к Ивану-Царевичу.

Елена Прекрасная: спасибо вам, ребята, что освободили меня из плена, помогли жителям сказочной страны и помогли Кощею стать добрым. Вы справились со всеми испытаниями, потому что много знаете о геометрических фигурах, умеете считать, знаете цифры. Хочу я вам подарить эти сочные вкусные яблоки из моего сада.

Воспитатель: Спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмём зонтик и перенесёмся назад в свою группу.

Волшебство сейчас начнется, стоит зонтик нам раскрыть,

Зонтик раскрывается, глазки закрываются

Мы сильней его покрутим, Вот и в группе тут же будем! (Звучит музыка)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране.

- Что вам понравилось?

- А чему научило наше путешествие в сказку? (Добру, взаимопомощи)

- Какие трудности пришлось преодолеть?

- Кому мы с вами помогли?

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось в сказке, вы все молодцы…

Публикации по теме:

Дидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат). Развивающие задачи:.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» на тему «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Любовь Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД