Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Геометрические фигуры
Конспект НОД "Геометрические фигуры"
Цели:
- закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб,трапеция);
- учить сравнивать предметы по форме;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий;
- составлять группы предметов, одинаковых по форме и различных по другим признакам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Ребята, сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю нам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки наши выпрямляются, и все мы улыбаемся!
Воспитатель: предлагаю узнать геометрическую фигуру по описанию и назвать её.
Игра «Узнай геометрическую фигуру по описанию и назови её».
- у этой фигуры 3 угла и 3 стороны;
- у этой фигуры нет углов, но это не круг;
- У этой фигуры нет углов, но это не овал;
- у этой фигуры 4 угла и 4 стороны, пары сторон разной длины;
- у этой фигуры 4 угла и 4 стороны и все стороны равны.
Дети отгадывают геометрическую фигуру и прикрепляют её на доску.
Воспитатель: какие ещё геометрические фигуры, вы знаете, назовите их. (ответы детей).
Проводится Игра «Какая геометрическая фигура спряталась?»
Воспитатель: предлагаю поиграть, и найти в группе предметы квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой и овальной форм).
Распределить детей и каждый ищет предметы определённой формы:
1 ребёнок – овальной, 2 ребёнок квадратной и т. д.
Физминутка
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру на внимание. Я буду показывать вам разные геометрические фигуры, а вы будете выполнять разные движения:
- КРУГ – бегаете;
- ТРЕУГОЛЬНИК – встаёте, замираете и показываете крышу дома;
- КВАДРАТ - стоите на одной ноге, руки на пояс;
- ОВАЛ – прыгаете;
- ПРЯМОУГОЛЬНИК – нужно присесть.
Воспитатель: ребята, каждому из вас дам счётные палочки, вам нужно их них выложить все знакомые вам геометрические фигуры и назвать их.
Какие геометрические фигуры не получилось выложить из счётных палочек? (ответы детей).
Почему вы не смогли выложить из счётных палочек круг и овал? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, предлагаю выложить из геометрических фигур человечков.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, предлагаю встать в круг и передавая друг другу мячик, вспомнить, что сегодня для вас было самым интересным и запоминающимся?
Воспитатель: оцените свою работу. (ответы детей).
Почему ты себя так оценил?
Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились сегодня, благодарю всех за работу!
САМОМАССАЖ «Наша умная головка».