Меньшикова Людмила Викторовна
Дидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат).
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
Материалы:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игры из пластиковых крышечек
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
- демонстрационный материал: - геометрические фигуры, карточки с изображение геометрических фигур на каждого ребенка, фрутокрышки.
Ход игры:
Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?», предлагает выложить круг из фрутокрышек на карточке. Показывает треугольник, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?». То же самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: круг, треугольник, квадрат. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат).
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
Материалы:
- демонстрационный материал: - геометрические фигуры, карточки с изображение геометрических фигур на каждого ребенка, фрутокрышки.
Ход игры:
Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?», предлагает выложить круг из фрутокрышек на карточке. Показывает треугольник, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?». То же самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: круг, треугольник, квадрат. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.
Ход игры! : «А ну-ка, собери»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция крышек. Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.