Юлия Садовая
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы по формированию элементарных
Тема: «Уроки тетушки Совы»
Подготовила и провела Садовая Ю. В.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы „Уроки тетушки Совы“» размещена в разделах
Задачи: Упражнять в счете в пределах 5, соотносить числительное с каждым из предметов, раскладывать предметы правой рукой слева на право. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Закрепить признаки четырехугольника. Учить составлять четырехугольники (квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Отвечать на вопрос: который? Называть предметы квадратной и прямоугольной формы. Закрепить представление о последовательности времен года.
Материалы:
Для воспитателя: сова, цифры, геометрические фигуры, мячик, презентация для детей «Тетушка Сова»
Для детей : цифры, числовая карточка, картинки с изображением мячей и флажков, счетные палочки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- К нам сегодня прилетела гостья и хочет с вами поиграть и задать интересные вопросы, а чтобы узнать, что это за гостья, нужно отгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
- Правильно, это сова (показ 2 слайда) Сова хочет узнать, знаете ли вы цифры. Разложите цифры по порядку от 0 до 8. (один ребенок работает у доски) А теперь давайте поиграем вместе с Совой в игру «Какой цифры не стало? Закройте глаза, в это время воспитатель (ребенок) убирает одну из цифр, затем просит открыть глаза и отгадать какой цифры не стало. Затем дети говорят, за какой и перед какой цифрой она стояла.
-Вы знаете, у нашей гостьи есть дети, как их зовут? (3 слайд) (Совята) Сова предлагает вам, сказать, сколько их(4 слайд) (пять совят) Скоро у нас будет волшебный, чудесный и любимый зимний праздник, как он называется? (Новый год) Кто приходит к нам с подарками? (Дед Мороз) (5 слайд) Дед Мороз и нашим совятам приготовил и хочет подарить подарки, мячики и флажки, но не знает сколько нужно? Сколько, Деду Морозу, нужно взять мячей? (пять мячей) Покажите нужную цифру.
Затем воспитатель показывает цифру 5 и говорит детям:
- Положите на верхнюю полоску вот столько мячей, а рядом положите цифру, которая обозначает, данное количество.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, слева на право. После выполнения задания спрашивает, сколько мячиков и почему.
- Сколько Деду Морозу нужно флажков (пять флажков) Положите на нижнюю строчку вот столько флажков, а рядом положите цифру, которая обозначает данное количество.
- Что можно сказать про мячи и флажки, сколько их? (Поровну. Мячей столько же, сколько флажков)
-Дед Мороз захотел и Сове подарить мячик, чтобы она могла играть со своими детьми.
- Сколько стало мячей?
- Положите на верхнюю полоску еще один мяч.
- Что можно сказать про мячи и флажки? Чего больше? Как сделать так, чтобы их было поровну?
- Молодцы, вы очень помогли Деду Морозу.
- Посмотрите, к нам из леса прилетела сорока и принесла с собою весть (6 слайд) Из какого леса она прилетела? (Из зимнего леса) Кто хочет узнать, что за весть принесла сорока? Давайте отправимся в лес, ставайте за мной.
Физкультурная минутка:
«Зима»
Прилетела к нам сорока. Ходьба друг за другом с выполнением движением рук:
Принесла с собою весть: имитация полета птицы.
Что в лесу далеком елка
Разукрашенная есть.
Лыжи быстро мы берем Скольжение: имитация движений ходьбы на лыжах.
И по снегу мы идем.
По сугробам высоко
Ноги поднимаем, Ходьба с высоким подниманием коленей.
А по льду совсем легко, Ходьба маленькими шагами.
Тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты
Змейкой обойдем, Ходьба змейкой.
И к нарядной елке
Вскоре мы придем. Построение в круг.
-Вот мы с вами и пришли к лесной, нарядной, новогодней елочке (7 слайд)
-Тетушка Сова хочет с вами поиграть в игру «Круглый год». Встаньте в круг, сейчас мыс вами будем передавать мяч по кругу, но для того чтобы его передать дальше, надо назвать следующее время года.
-Тетушка Сова принесла вам геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры? (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция) Как можно квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию назвать одним словом? (четырехугольники) Почему их так называют?
- Сколько всего четырехугольников? Который по счету квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция?
Перед детьми на столе коробка со счетными палочками.
-Выложите с помощью палочек квадрат. Назовите предметы квадратной формы.
-Выложите из палочек прямоугольник. Назовите предметы прямоугольной формы.
Давайте теперь с Тетушкой Совой поиграем,в игру «Четвертый лишний» Вы должны сказать, какой предмет лишний и почему? (8, 9,10 слайды)
-Тетушка Сова хочет провести турнир между родителями и детьми, что бывает по 2, по 4? Выиграет тот, кто больше назовет предметов. Дети называют, что бывает по 2(2 уха, 2 руки, 2 ладони, 2 колена, 2 варежки, 2 носка, 2 конька, 2 лыжи) а родители по 4 (4 крыла у стрекозы, 4 ножки у стола, 4 колеса у машины, 4 этажа в доме, 4 кармана)
-Молодцы. Победила дружба. Тетушке Сове очень понравилось с вами играть, но она хочет сказать вам до свидания, ей пора возвращаться к своим совятам. Давайте ей тоже скажем до свидания.