Анастасия Кулакова
«Первые уроки со Смешариками». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями.
1. Развивать логическое мышление детей.
2. Учить различать количество в пределах 2.
3. Продолжить знакомить детей со словами обозначающими форму предметов круг, треугольник, квадрат.
4. Закрепить знание основных цветов, учить зрительно различать 4 основных цвета : красный, синий, желтый,зеленый.
Публикация «„Первые уроки со Смешариками“, Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах
5. Воспитывать у детей желание помочь своим друзьям.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, а вы любите смотреть телевизор?
- А какие вы любите смотреть передачи?
- А вы знаете кто такие"смешарики"?
Какого они цвета? А Этот (раздаю смешариков).
Ой у меня звонит телефон. Кто говорит? Что случилось утенок? А как тебя найти?
Ребятки в нашем игрушечном королевстве большие неприятности. Игрушки просят смешариков прийти к ним на помощь. Кто-то побывал в нашей группе раскидал игрушки, обидел кукол.
- Утенок сказал,чтобы ему помочь нужно пойти по длинной, зеленой дорожке. Кто из вас видел эту дорожку? Давайте проверим правильно ли мы пошли.
- Здравствуйте, утенок. Курочка и утенок хотят поплавать. Утенок умеет плавать. Да? А Курочка?
- А курочка тоже очень хочет плавать. Давайте ей поможем (использование опыта кто тонет? кто нет)
- Звонит телефон. Смешарики нам нужно спешить в кукольный уголок. Кукла Настя просит нас помочь ей встретить гостей.
- К кукле Насти пришли гости. Настенька хочет угостить гостей печеньем. Кукла Марина любит квадратные печенье, а Машенька треугольное.
А Настенька пока не знает какое квадратное, а какое треугольное (формы печенья)
- Гав, Гав. Кто это нас зовет? Посмотрите все игрушки разбросаны.
-Кто же это у нас пошалил?
- Ребята сядьте пока на стульчики, а я пойду поищу этого разбойника.
- В театре появляется собачка.
Здравствуйте ребята. Это я Дружок. Простите меня пожалуйста, я хотел поиграть вашими игрушками,но случайно перепутал их, теперь не знаю,кто где живет.
- Кто живет в лесу? кто с людьми? А пирамидку я складывать не умею. А вы все это умеете? Вы мне поможете?
(выходит вместе с детьми раскладывает игрушки)
- А сколько у Вас зайчиков? Лисичек? Медвежат?
_А я знаю сколько поросят - 2
- Нет дружок,неправильно их 3
- А теперь посмотри Дружок как ребята будут собирать пирамидку.
(называют цвета и размер)
-Возьмите самый большой круг поочередно.
- Молодцы,ребятки. Спасибо. А я вам сейчас что-то подарю.
Ключик этот не простой, ключик этот золотой, им откроете вы дверь с вами я пойду теперь. Вас за дверью ждет сюрприз от игрушек сладкий приз.
А теперь давайте немножко отдохнем и потанцуем вокруг пирамидки.
Мы растем,растем,растем
Как цветы весной цветем
Взмах рукой туда,сюда
Делай раз и делай два
Аккуратно нужно сесть
Пирамидку не задеть.
- Ребята входят в спальню. Видят на столе сундучок.
Спасибо тебе Дружок. (Дружок уходит).
-Ребята давайте подарим Дружку машинку? чтобы она была красивая мы ее раскрасим. И начнем прямо сейчас.
Посмотрите какая у нас красивая машина. Она состоит из квадратиков, прямоугольников, круглые колеса у нашей машины.
А кто нашел треугольник?Что же это может быть?
Возьмите в руки карандаши и попробуйте аккуратно раскрасить этот треугольник.