Антонина Сергеевна Гаврюшина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Программное содержание
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 5 пользуясь правильными приемами счета; продолжать развивать представление о равенстве инеравенстве групп. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине с помощью зрительного анализатора. Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Расширять представление о частях суток и их последовательности. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. /Познавательное развитие. /
Активизировать в речи детей прилагательные: высокий, низкий, длинный, короткий, широкий, узкий. Употреблять наречия: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. Развивать интерес к фольклору. Побуждать детей к истолкованию образных выражений. /Речевое развитие. /
Способствовать развитию интереса к музыке, желанию ее слушать. /Художественно-эстетическое развитие. /
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память. / Познавательное развитие. /
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. / Социально-коммуникативное развитие. /
Предварительная работа.
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик».
Дидактические игры: «Покажи, что назову» ,
«Длинный, короткий»,
«Широкий, узкий»,
«Разложи по порядку»,
«Делай, как я»,
«Волшебная стрелочка»,
«Посчитаемся», «Куда покатился клубочек»? Знакомство с геометрическими фигурами. Заучивание пословиц и поговорок. Рассматривание картин с изображением частей суток.
Ход ООД
Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино»./Заставка/
Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки»?
Дети: «Да».
Воспитатель: «Посмотрите к нам пришли сказочные герои. Кто это»?
Дети:«Буратино и Мальвина».
Мальвина: «Все Буратино, хватит лениться! Пора браться за ум».
Буратино: «Как это браться за ум? Где же у меня ум? Наверное в голове?»
Берется за голову: «Мальвина я уже взялся за ум».
Мальвина: «Ты опять? Ребята, скажите, что значит взяться за ум?»
Дети: «Значит: начать учиться, быть разумным, вести себя хорошо,
Стать послушным».
Буратино: «Но мне сейчас некогда Мальвиночка! Мне срочно нужно найти золотой ключик. Ребята, вы мне поможете?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Обязательно надо приходить на помощь людям, которые попали в беду. Давайте вспомним пословицы о дружбе».
Дети: «Один за всех, и все за одного».
«Старый друг, лучше новых двух».
«Не оставляй друга в беде».
Мальвина: «И я вам помогу. Я дам вам волшебный колокольчик, он покажет вам дорогу».Воспитатель: «Давайте проверим, как он работает»./Дает колокольчик одному из детей. Ребенок звонит вверху, внизу, впереди,сзади, справа, слева. Дети угадывают и по очереди говорят, где звенит колокольчик. Колокольчик зовет детей в путь.
Выходят на улицу. /На улице 5домов, 5деревьев, 5лавок. /
Воспитатель: «Куда мы пришли?»
«Как узнать, сколько здесь домов?».
«Какие дома?».
«На сколько? Каких домов больше высоких или
низких?»
«Что нужно сделать, чтобы узнать сколько на
улице деревьев?»
«Какие деревья?»
«Каких деревьев больше высоких или низких?»
«На сколько?»
«Что нужно сделать, чтобы узнать сколько на
улице лавочек?»
«Каких лавочек меньше?»
«На сколько?»
Колокольчик зовет детей в путь. Впереди течет река.
Воспитатель: «Что же нам делать? Как перейти речку?»
Дети предлагают построить мосты. /Строят. /
Сравнивают мосты по длине и ширине. Выясняют, что можно перейти реку по длинному, узкому мосту друг за другом. Идут говоря: «Я первый, я вторая…»
Воспитатель: Мы удачно перешли реку и оказались на поляне. Что вы здесь видите?» Дети: Мы видим лягушек, бабочек, много цветов.
Воспитатель предлагает присесть столько раз, сколько на полянке лягушек. Наклониться на один раз больше,чем летает бабочек. Хлопнуть в ладоши на один раз меньше,чем на полянке цветов.
Буратино: «Я вспомнил, что именно на этой поляне я закопал свои денежки, а лиса Алиса и кот Базилио их у меня украли. Только на улице тогда было совсем темно. Да и вообще я не знаю, что такое день, ночь, утро, вечер.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Буратино разобраться в частях суток. Здесь, на столе разрезные картинки. Вам надо из частей собрать целые картинки. Затем разложить части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь. Вопрос: «Какие у вас получились картинки, расскажите». Буратино благодарит детей и просит поиграть с ним.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Звенит колокольчик, зовет в путь, показывает дорогу.
У болота сидит черепаха Тортилла. Она спрашивает детей о том куда они идут. Дети говорят, что идут искать золотой ключик. Черепаха обещает найти ключик, если ребята помогут ей. У Тортиллы случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул ее любимые лилии и листочки. Черепаха просит посадить их на место. Дети приходят на помощь.
Мальчики сажают на воду листья, девочки цветы.
Вопросы: «Сколько посадили листьев?»
«Сколько посадили лилий?»
«Что моно сказать о листьях и цветах?»
/Ответы детей. / Черепаха благодарит детей,находит и отдает золотой ключик. Колокольчик зовет в путь, подводит к двери, на которой нарисован очаг. На двери находятся замочные отверстия: прямоугольное,квадратное, треугольное, круглое.
Воспитатель: «Как узнать к какому отверстию подойдет ключик?»
Дети: «Надо рассмотреть, какой формы ключик.»
Выясняют, что ключик круглый.
Вопросы: «Подойдет ключ к прямоугольному отверстию?»
«Можно открыть дверь,если вставить ключ в квадратное
отверстие?»
«Подойдет ли ключ к треугольному отверстию?»
«А к круглому?»
Выясняют, что круглый ключ подойдет к круглому отверстию.
Буратино: «Здравствуй,Мальвиночка! Я готов учиться!
Воспитатель: «Как хорошо, теперь у нас есть свой кукольный театр. Мы будем здесь смотреть представления,и показывать сказки.
/Звучит песня из сказки «Приключения Буратино»./
На сцене появляются другие сказочные герои. Они танцуют, радуются. Мальвина угощает детей конфетами