МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Антонина Сергеевна Гаврюшина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Программное содержание

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 5 пользуясь правильными приемами счета; продолжать развивать представление о равенстве инеравенстве групп. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине с помощью зрительного анализатора. Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Расширять представление о частях суток и их последовательности. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. /Познавательное развитие. /

Активизировать в речи детей прилагательные: высокий, низкий, длинный, короткий, широкий, узкий. Употреблять наречия: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. Развивать интерес к фольклору. Побуждать детей к истолкованию образных выражений. /Речевое развитие. /

Способствовать развитию интереса к музыке, желанию ее слушать. /Художественно-эстетическое развитие. /

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память. / Познавательное развитие. /

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. / Социально-коммуникативное развитие. /

Предварительная работа.

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Дидактические игры: «Покажи, что назову» ,

«Длинный, короткий»,

«Широкий, узкий»,

«Разложи по порядку»,

«Делай, как я»,

«Волшебная стрелочка»,

«Посчитаемся», «Куда покатился клубочек»? Знакомство с геометрическими фигурами. Заучивание пословиц и поговорок. Рассматривание картин с изображением частей суток.

Ход ООД

Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино»./Заставка/

Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки»?

Дети: «Да».

Воспитатель: «Посмотрите к нам пришли сказочные герои. Кто это»?

Дети:«Буратино и Мальвина».

Мальвина: «Все Буратино, хватит лениться! Пора браться за ум».

Буратино: «Как это браться за ум? Где же у меня ум? Наверное в голове?»

Берется за голову: «Мальвина я уже взялся за ум».

Мальвина: «Ты опять? Ребята, скажите, что значит взяться за ум?»

Дети: «Значит: начать учиться, быть разумным, вести себя хорошо,

Стать послушным».

Буратино: «Но мне сейчас некогда Мальвиночка! Мне срочно нужно найти золотой ключик. Ребята, вы мне поможете?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Обязательно надо приходить на помощь людям, которые попали в беду. Давайте вспомним пословицы о дружбе».

Дети: «Один за всех, и все за одного».

«Старый друг, лучше новых двух».

«Не оставляй друга в беде».

Мальвина: «И я вам помогу. Я дам вам волшебный колокольчик, он покажет вам дорогу».Воспитатель: «Давайте проверим, как он работает»./Дает колокольчик одному из детей. Ребенок звонит вверху, внизу, впереди,сзади, справа, слева. Дети угадывают и по очереди говорят, где звенит колокольчик. Колокольчик зовет детей в путь.

Выходят на улицу. /На улице 5домов, 5деревьев, 5лавок. /

Воспитатель: «Куда мы пришли?»

«Как узнать, сколько здесь домов?».

«Какие дома?».

«На сколько? Каких домов больше высоких или

низких?»

«Что нужно сделать, чтобы узнать сколько на

улице деревьев?»

«Какие деревья?»

«Каких деревьев больше высоких или низких?»

«На сколько?»

«Что нужно сделать, чтобы узнать сколько на

улице лавочек?»

«Каких лавочек меньше?»

«На сколько?»

Колокольчик зовет детей в путь. Впереди течет река.

Воспитатель: «Что же нам делать? Как перейти речку?»

Дети предлагают построить мосты. /Строят. /

Сравнивают мосты по длине и ширине. Выясняют, что можно перейти реку по длинному, узкому мосту друг за другом. Идут говоря: «Я первый, я вторая…»

Воспитатель: Мы удачно перешли реку и оказались на поляне. Что вы здесь видите?» Дети: Мы видим лягушек, бабочек, много цветов.

Воспитатель предлагает присесть столько раз, сколько на полянке лягушек. Наклониться на один раз больше,чем летает бабочек. Хлопнуть в ладоши на один раз меньше,чем на полянке цветов.

Буратино: «Я вспомнил, что именно на этой поляне я закопал свои денежки, а лиса Алиса и кот Базилио их у меня украли. Только на улице тогда было совсем темно. Да и вообще я не знаю, что такое день, ночь, утро, вечер.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Буратино разобраться в частях суток. Здесь, на столе разрезные картинки. Вам надо из частей собрать целые картинки. Затем разложить части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь. Вопрос: «Какие у вас получились картинки, расскажите». Буратино благодарит детей и просит поиграть с ним.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Звенит колокольчик, зовет в путь, показывает дорогу.

У болота сидит черепаха Тортилла. Она спрашивает детей о том куда они идут. Дети говорят, что идут искать золотой ключик. Черепаха обещает найти ключик, если ребята помогут ей. У Тортиллы случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул ее любимые лилии и листочки. Черепаха просит посадить их на место. Дети приходят на помощь.

Мальчики сажают на воду листья, девочки цветы.

Вопросы: «Сколько посадили листьев?»

«Сколько посадили лилий?»

«Что моно сказать о листьях и цветах?»

/Ответы детей. / Черепаха благодарит детей,находит и отдает золотой ключик. Колокольчик зовет в путь, подводит к двери, на которой нарисован очаг. На двери находятся замочные отверстия: прямоугольное,квадратное, треугольное, круглое.

Воспитатель: «Как узнать к какому отверстию подойдет ключик?»

Дети: «Надо рассмотреть, какой формы ключик.»

Выясняют, что ключик круглый.

Вопросы: «Подойдет ключ к прямоугольному отверстию?»

«Можно открыть дверь,если вставить ключ в квадратное

отверстие?»

«Подойдет ли ключ к треугольному отверстию?»

«А к круглому?»

Выясняют, что круглый ключ подойдет к круглому отверстию.

Буратино: «Здравствуй,Мальвиночка! Я готов учиться!

Воспитатель: «Как хорошо, теперь у нас есть свой кукольный театр. Мы будем здесь смотреть представления,и показывать сказки.

/Звучит песня из сказки «Приключения Буратино»./

На сцене появляются другие сказочные герои. Они танцуют, радуются. Мальвина угощает детей конфетами

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 211» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику» К о н с п е к т организации непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Сценарий театрализованного представления «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (начало) «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (По мотивам сказки А. Толстого «Золотой Ключик» и к/ф "Приключения Буратино или Золотой ключик").

Сценарий театрализованного представления «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (окончание) Действие седьмое. Звучит музыка ПОГОНЯ Кот и Лиса в мешках гонятся по лесу за Буратино. Кот: Стоооой! Куда ж ты так спешишь то, а? Кот.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 15:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Сергеевна Гаврюшина (УИ 689050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД